Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 05.02.2018 г. № 03-05-06-03/6279

Письмо Минфина России от 05.02.2018 г. № 03-05-06-03/6279

Вопрос: О госпошлине (нотариальном тарифе) за госрегистрацию и нотариальное удостоверение договора дарения доли в квартире.

11.02.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 05.02.2018 г. № 03-05-06-03/6279

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины (нотариального тарифа) при оформлении у нотариуса договора дарения недвижимого имущества (доли в квартире) и сообщает.

В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно статье 17 Федерального закона N 218-ФЗ за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

На основании статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная пошлина - сбор, взимаемый с физических и юридических лиц при их обращении в уполномоченные государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Кодекса.

Таким образом, государственная пошлина уплачивается с целью возмещения расходов государства на совершение юридически значимых действий в пользу заявителя.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество физическим лицом уплачивается государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

Вместе с тем в силу статей 42 и 54 Федерального закона N 218-ФЗ сделки по отчуждению (дарению) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество подлежат нотариальному удостоверению.

На основании статьи 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (далее - Основы о нотариате) за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, должностные лица, указанные в части четвертой статьи 1 Основ о нотариате, взимают государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины, предусмотренной за совершение аналогичных действий в государственной нотариальной конторе, и с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 333.24 Кодекса за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, если такое удостоверение обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачивается государственная пошлина в размере 0,5 процента суммы договора, но не менее 300 рублей и не более 20 000 рублей.

Таким образом, учитывая, что удостоверение сделок (договоров) по отчуждению (продаже, дарению) долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, согласно Федеральному закону N 218-ФЗ, требует обязательного обращения к нотариусу, за совершение данного действия должна уплачиваться государственная пошлина (нотариальный тариф) в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.24 Кодекса.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами 7 - 10 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса.

По выбору плательщика для исчисления государственной пошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В случае представления нескольких документов, выданных лицами, указанными в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса, с указанием различной стоимости имущества при исчислении размера государственной пошлины принимается наименьшая из указанных стоимостей имущества.

В связи с этим для исчисления размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за нотариальное удостоверение договора дарения части квартиры может применяться по выбору плательщика кадастровая или рыночная стоимость указанного имущества.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

05.02.2018

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)