Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.12.2017 г. № 03-05-06-03/84821

Письмо Минфина России от 19.12.2017 г. № 03-05-06-03/84821

Вопрос: О размере госпошлины за выдачу внуку свидетельства о праве на наследство.

09.01.2018Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.12.2017 г. № 03-05-06-03/84821

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты внуком государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство и сообщает.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону и (или) по завещанию государственная пошлина уплачивается детьми, в том числе усыновленными, супругами, родителями, полнородными братьями и сестрами наследодателя в размере 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей, другими наследниками - в размере 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1141 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наследники по закону призываются к наследованию в порядке очередности, предусмотренной статьями 1142 - 1145 и 1148 НК РФ.

Статьей 1142 ГК РФ установлено, что наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления.

Таким образом, государственная пошлина за выдачу внуку свидетельства о праве на наследство исчисляется исходя из размера 0,6% стоимости наследуемого имущества, но не более 1 000 000 рублей.

 

Заместитель директора Департамента

В.В.САШИЧЕВ

19.12.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)