Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 29.03.2017 г. № ЕД-2-2/398@

Письмо ФНС России от 29.03.2017 г. № ЕД-2-2/398@

Вопрос: О представлении декларации по НДПИ; о представлении в регистрирующий (налоговый) орган сведений о полученных юрлицом лицензиях.

05.04.2017Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 29.03.2017 г. № ЕД-2-2/398@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, в части своей компетенции сообщает следующее.

На ранее направленное обращение дан ответ письмом Управления ФНС России по краю (далее - Управление), в котором сообщалось об отсутствии обязанности представления декларации по налогу на добычу полезных ископаемых СПК, а также об отсутствии обязанности юридических лиц предоставлять информацию о выданных им лицензиях в регистрирующие органы. Ответ дан по существу поставленных вопросов и соответствует действующему законодательству.

Дополнительно сообщается следующее.

По информации Управления, от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края получены сведения по форме 5-ГР "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", согласно которым факт добычи СПК полезных ископаемых не установлен.

Согласно пункту 1 статьи 345 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых у налогоплательщиков возникает начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.

Налоговые органы не наделены правом проведения оперативно-разыскных мероприятий, в связи с чем проведение налоговых проверок финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков осуществляется на основании имеющихся документов. Документами, подтверждающими добычу СПК полезных ископаемых, налоговые органы края не обладают, Вами такие материалы не представлены.

Касательно утверждения о невнесении в ЕГРЮЛ сведений о наличии лицензии на пользование недрами СПК сообщается следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обязанность по представлению в регистрирующий (налоговый) орган сведений о лицензиях, полученных юридическим лицом, установлена для лицензирующих органов. Сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом, представляются лицензирующими органами в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее пяти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительно сообщается, что самостоятельно проверить сведения о лицензиях можно с помощью сервиса "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента", который размещен на официальном сайте ФНС России по адресу www.nalog.ru. По состоянию на 23 марта 2017 года в разделе "Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц" выписки из ЕГРЮЛ по указанной организации содержатся сведения о лицензии СПК на использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах I, II или III класса опасности по месту действия лицензии, выданной управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В настоящее время продолжаются организованные налоговыми органами края контрольно-аналитические мероприятия в отношении в СПК, по результатам которых будет сделан вывод о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной налоговой проверки. В случае установления нарушений законодательства о налогах и сборах виновные лица будут привлечены к установленной законом ответственности.

Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении выездной налоговой проверки.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

Д.В.ЕГОРОВ

29.03.2017

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)