Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 07.12.2016 г. № БС-4-21/23320@

Письмо ФНС России от 07.12.2016 г. № БС-4-21/23320@

Вопрос: О применении кадастровой стоимости земельных участков при исчислении земельного налога в Калужской области.

20.12.2016Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 07.12.2016 г. № БС-4-21/23320@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела письма по вопросу применения при исчислении земельного налога кадастровой стоимости земельных участков и рекомендует учитывать следующее.

Приказом Министерства экономического развития Калужской области от 15.11.2013 N 1375-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории городского округа "Город Калуга" Калужской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по городскому округу "Город Калуга" Калужской области" (далее - приказ N 1375-п) утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории округа "Город Калуга" Калужской области.

Приказом Министерства экономического развития Калужской области от 14.02.2014 N 206-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Людиновского района Калужской области и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов по Людиновскому району Калужской области" (далее - приказ N 206-п) утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Людиновского района Калужской области.

В данных нормативных правовых актах указано, что приказы N 1375-п и N 206-п вступили в силу с 1 января 2015 года.

В соответствии с частью 3 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 02.07.2013 N 17-П, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен статьей 5 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 5 Кодекса установлено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Учитывая позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 17-П, а также норму, установленную статьей 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные приказами N 1375-п и N 206-п, по мнению ФНС России, должны применяться при исчислении земельного налога начиная с 2016 года при условии их внесения до 01.01.2016 в государственный кадастр недвижимости.

При этом сообщаем, что по вопросу применения для целей налогообложения нормативных правовых актов об утверждении кадастровой стоимости земельных участков следует руководствоваться письмом Минфина России от 26.08.2016 N 03-05-04-02/49854, направленным в адрес Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 16.11.2016 N БС-4-21/21654@.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК

07.12.2016

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок