Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 12 мая 2016 г. N 03-11-11/27340

Письмо Минфина РФ от 12 мая 2016 г. N 03-11-11/27340

Вопрос: Об ограничениях для применения УСН и ПСН.

  06.06.2016 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 мая 2016 г. N 03-11-11/27340

 

В связи с письмом Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях реализации пунктов 74 и 75 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 1 марта 2016 г. N 1349п-П13 (далее - План действий Правительства Российской Федерации в 2016 году).

Пунктами 74 и 75 Плана действий Правительства Российской Федерации в 2016 году предусматриваются увеличение пороговых значений для применения специальных налоговых режимов (до 120 млн руб.) и повышение предельного размера стоимости основных средств, используемого в целях применения упрощенной системы налогообложения.

Статьей 1 законопроекта предусматривается увеличение ограничения по доходам для применения упрощенной системы налогообложения за налоговый (отчетный) период с 60 млн руб. (с учетом индексации на коэффициент-дефлятор на 2016 год - 79,74 млн руб.) до 120 млн руб.

Также положениями законопроекта предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации увеличивать для отдельных категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности ограничение по остаточной стоимости основных средств со 100 млн руб. до 150 млн руб. для применения упрощенной системы налогообложения.

В настоящее время в соответствии с подпунктом 16 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

При этом принятие решения о повышении ограничения по остаточной стоимости основных средств со 100 млн руб. до 1 млрд руб. для применения упрощенной системы налогообложения может привести к сокращению поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Учитывая изложенное, увеличивать размер ограничения по остаточной стоимости основных средств со 100 млн руб. до 1 млрд руб. для применения юридическими лицами упрощенной системы налогообложения в настоящее время нецелесообразно.

Что касается патентной системы налогообложения, то ограничение по доходам налогоплательщика для целей применения патентной системы налогообложения установлено в размере 60 млн руб.

Так, подпунктом 1 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса установлено, что налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае, если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн руб.

Вместе с тем необходимо отметить, что патентную систему налогообложения вправе применять только индивидуальные предприниматели со средней численностью наемных работников, определяемой в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышающей за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

Упрощенную систему налогообложения вправе применять организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не превышает 100 человек.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.44 Кодекса переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно в порядке, установленном главой 26.5 Кодекса.

В связи с этим индивидуальные предприниматели могут самостоятельно выбирать систему налогообложения: общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) или патентную систему налогообложения.

Таким образом, в случае, если доходы индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения, превышают 60 млн руб., указанный индивидуальный предприниматель может перейти на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса, либо на уплату ЕНВД в порядке, предусмотренном главой 26.3 Кодекса.

Кроме того, принятие решения о повышении ограничения по доходам налогоплательщиков для применения патентной системы налогообложения с 60 млн руб. до 120 млн руб. может привести к росту числа индивидуальных предпринимателей, перешедших на указанную систему налогообложения, и сокращению поступлений в бюджетную систему Российской Федерации от налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц и налога на имущество физических лиц, уплачиваемых в соответствии с общим режимом налогообложения.

С учетом изложенного увеличивать размер ограничения по доходам налогоплательщиков для применения патентной системы налогообложения с 60 млн руб. до 120 млн руб. в настоящее время считаем нецелесообразным.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

В.А.ПРОКАЕВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок