
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2015 г. N 03-08-05/21685
Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2015 г. N 03-08-05/21685
04.02.2016
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 апреля 2015 г. N 03-08-05/21685
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение относительно применения норм, установленных Протоколом к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 09.09.2002 (далее - Протокол и Соглашение), и сообщает следующее.
Пунктом 2 статьи 10 Соглашения установлено, что дивиденды могут облагаться налогами в Договаривающемся государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого государства, но если получатель является лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:
а) 5 процентов общей суммы дивидендов, если лицом, имеющим фактическое право на дивиденды, является Правительство другого Договаривающегося государства.
Согласно пункту 2 Протокола к Соглашению термин "Правительство" применительно к Сингапуру означает:
i) Валютное Управление Сингапура и Совет валютных комиссаров;
ii) Инвестиционную Корпорацию Правительства Сингапура;
iii) любой орган исполнительной власти или любое учреждение, полностью или в основном принадлежащие Правительству Республики Сингапур, и в отношении которых время от времени может быть достигнута договоренность между компетентными органами Договаривающихся государств.
Таким образом, по мнению Департамента, налоговый агент может применить пониженную ставку в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 10 Соглашения к выплатам дивидендов по российским акциям в пользу Правительства Республики Сингапур при соблюдении условий, установленных пунктом 2 Протокола.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.С.КИЗИМОВ
Комментарии