
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 мая 2015 г. N 03-11-12/30323
Письмо Минфина РФ от 26 мая 2015 г. N 03-11-12/30323
18.06.2015
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 мая 2015 г. N 03-11-12/30323
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, поступившее в связи с письмом, и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному приказом Минфина России от 15 июня 2012 г. N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
В соответствии с пунктом 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 34.2 Кодекса финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
При этом обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.43 Кодекса патентная система налогообложения (далее - ПСН) устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 346.43 Кодекса установлено, что законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН. При этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 млн рублей, если иное не установлено пунктом 8 статьи 346.43 Кодекса.
Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от:
средней численности наемных работников;
количества транспортных средств, грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве;
количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса;
территории действия патентов, определенной в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса.
На основании подпункта 4 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса субъекты Российской Федерации вправе увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:
не более чем в три раза - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 9, 10, 11, 32, 33, 38, 42, 43 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса;
не более чем в пять раз - по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек;
не более чем в десять раз - по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 статьи 346.43 Кодекса.
Кроме того, отмечаем, что в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" из пункта 7 статьи 346.43 Кодекса исключен минимальный порог потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН.
В связи с этим с 1 января 2015 года размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода ограничивается только верхним порогом, то есть не может превышать 1 млн руб., что дает возможность субъектам Российской Федерации самостоятельно устанавливать минимальные размеры потенциально возможного дохода, ограничиваясь при этом только верхним пределом (если иное не предусмотрено пунктом 8 статьи 346.43 Кодекса).
Учитывая изложенное, по вопросам установления размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, в том числе в отношении розничной торговли, следует обращаться в представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что ПСН введена в действие с 1 января 2013 г. в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, данный налоговый режим является достаточно новым среди специальных налоговых режимов. Поэтому в главу 26.5 Кодекса будут вноситься определенные коррективы, направленные на усовершенствование данного режима налогообложения.
В Российской Федерации на постоянной основе проводится работа по законодательному обеспечению поддержки малого предпринимательства, в том числе по снижению налоговой нагрузки на малый бизнес.
Так, следует иметь в виду, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года N 98-р утвержден план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году (далее - План), который включает в себя несколько направлений по обеспечению и поддержанию наиболее значимых секторов экономики.
Пунктами 23 - 33 Плана предусмотрена поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, которая предусматривает в том числе предоставление фискальных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В то же время согласно Плану перечень предусмотренных первоочередных мероприятий не является исчерпывающим и будет при необходимости дополняться новыми антикризисными мерами, выработанными в том числе на основании предложений, поступающих от Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представителей профессионального и экспертного сообществ и т.д.
В этой связи сообщаем, что замечания и предложения, изложенные в обращении, будут рассмотрены в рамках мероприятий по совершенствованию законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
Комментарии