Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 февраля 2015 г. N 03-01-11/9764

Письмо Минфина РФ от 26 февраля 2015 г. N 03-01-11/9764

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль целевых поступлений на содержание некоммерческих садоводческих объединений; о налогообложении водным налогом забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 339.2 НК РФ; о предоставлении льгот по земельному налогу некоммерческим садоводческим объединениям и владельцам садовых участков.

20.03.2015 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 февраля 2015 г. N 03-01-11/9764

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками отдельных налогов признаются в том числе организации.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса под российскими организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Кодекс не ставит обязанность уплаты налогов в зависимость от организационно-правовой формы юридического лица.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие товарищества являются некоммерческими организациями.

Целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие от организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса.

К таким целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

Следовательно, при условии отдельного учета, а также целевого использования указанных средств доходы (расходы), полученные (произведенные) некоммерческими организациями в рамках целевых поступлений, для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются.

При этом некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют соответствующую налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (пункт 2 статьи 289 Кодекса).

В отношении уплаты водного налога.

Согласно подпункту 13 пункта 2 статьи 333.9 Кодекса не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.

Таким образом, в случае осуществления забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в подпункте 13 пункта 2 статьи 333.9 Кодекса, водный налог не исчисляется и не уплачивается независимо от организационно-правовой формы юридического лица.

В части уплаты земельного налога.

В силу статей 15 и 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам, устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований определяют конкретные налоговые ставки, которые не могут превышать 0,3 процента кадастровой стоимости в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для садоводства, огородничества, дачного хозяйства (статья 394 Кодекса), а также в силу пункта 2 статьи 387 Кодекса представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, вопросы, касающиеся снижения налоговых ставок и предоставления налоговых льгот по земельному налогу для некоммерческих садоводческих объединений и владельцев садовых участков, могут быть решены представительными органами муниципальных образований по месту нахождения земельных участков.

Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 2 статьи 80 Кодекса лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок