
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2015 г. N 02-01-09/9212
Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2015 г. N 02-01-09/9212
20.03.2015
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 февраля 2015 г. N 02-01-09/9212
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел коллективное обращение предпринимателей по вопросу о возврате в бюджет муниципального образования субсидий, полученных субъектами малого и среднего предпринимательства в 2012, 2013 годах при реализации в городе муниципальной программы поддержки предпринимательства (далее - обращение), и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем Департамент по поставленному в обращении вопросу считает возможным отметить следующее.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг (далее - субсидии).
В силу положений пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, законом субъекта о бюджете субъекта Российской Федерации, решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти, исполнительно-распорядительных органов муниципального образования или актами уполномоченных ими органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления.
Требования, которые должны предусматривать нормативные правовые акты (муниципальные правовые акты), регулирующие предоставление субсидий, установлены пунктом 3 указанной статьи.
Согласно положениям данной статьи Бюджетного кодекса субсидия предоставляется на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидии, заключенного между юридическим лицом, индивидуальным предпринимателям или физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг (далее - юридические лица) и главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию (далее - Соглашение).
Заключенное в соответствии с нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам, Соглашение является правовым основанием возникновения у публично-правового образования обязательств перед юридическими лицами по предоставлению им из соответствующего бюджета денежных средств в форме субсидии.
При этом условия Соглашений должны соответствовать положениям нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), регулирующих вопросы предоставления субсидий, ответственность за соблюдение указанного соответствия несет лицо, выступающее в Соглашении стороной от имени публично-правового образования.
В обращении не содержится четкой информации о положениях муниципальных правовых актов города, устанавливающих условия и порядок предоставления указанных в обращении субсидий, а также об условиях соглашений о предоставлении субсидии, на основании которой сделаны выводы о возврате в бюджет города указанными в обращении субъектами малого предпринимательства предоставленных средств.
В то же время в соответствии с Бюджетным кодексом основанием для возврата юридическими лицами субсидий, предоставленных из бюджета, является только нарушение получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
Комментарии