
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 19 февраля 2015 г. N 03-11-11/7999
Письмо Минфина РФ от 19 февраля 2015 г. N 03-11-11/7999
13.03.2015
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 февраля 2015 г. N 03-11-11/7999
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам, связанным с порядком применения патентной системы налогообложения, и сообщает следующее.
1. В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные пунктом 2 статьи 346.51 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 346.51 Кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года, индивидуальный предприниматель, перешедший на патентную систему налогообложения, должен был произвести уплату налога по месту постановки на учет в налоговом органе, если патент был получен на срок от шести месяцев до календарного года:
в размере одной трети суммы налога в срок не позднее двадцати пяти календарных дней после начала действия патента;
в размере двух третей суммы налога в срок не позднее тридцати календарных дней до дня окончания налогового периода.
Таким образом, если индивидуальный предприниматель получил в 2014 году патент на срок более шести месяцев и не уплатил по второму сроку уплаты две трети стоимости патента, он считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения с даты начала действия патента по дату наступления обстоятельства, служащего основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.45 Кодекса суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 6 статьи 346.45 Кодекса, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом он не уплачивает пени в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей по налогам, подлежащим уплате в соответствии с общим режимом налогообложения в течение того периода, на который был выдан патент.
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с пунктом 6 статьи 346.45 Кодекса уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.
Кодекс не запрещает индивидуальному предпринимателю совмещать патентную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при условии соблюдения ограничений, установленных главами 26.3 и 26.5 Кодекса.
Вместе с тем если индивидуальный предприниматель является налогоплательщиком единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренной подпунктом 5 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса (оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов), то на него распространяется ограничение, согласно которому он должен иметь на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг. Поэтому все имеющиеся у индивидуального предпринимателя - налогоплательщика единого налога на вмененный доход автотранспортные средства учитываются для исчисления этого налога и в отношении части этих автотранспортных средств патентная система налогообложения применяться не может.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
Комментарии