Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2014 г. N 03-01-18/57226

Письмо Минфина РФ от 12 ноября 2014 г. N 03-01-18/57226

Вопрос: О применении показателей рентабельности и данных информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары при расчете интервала рентабельности для определения доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами.

12.12.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 ноября 2014 г. N 03-01-18/57226

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения статьи 105.8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.

Использование при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, методов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 1 статьи 105.7 Кодекса, предполагает расчет интервала рентабельности.

При расчете интервала рентабельности могут быть использованы в порядке, установленном статьями 105.10 - 105.13 Кодекса, показатели рентабельности, указанные в пункте 1 статьи 105.8 Кодекса.

При этом показатели рентабельности, указанные в пункте 1 статьи 105.8 Кодекса, и иные финансовые показатели для целей главы 14.3 Кодекса определяются для российских организаций на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Указанные финансовые показатели для иностранных организаций определяются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством иностранных государств. При этом для целей обеспечения сопоставимости с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, проводится корректировка таких данных.

В целях применения методов, предусмотренных пунктом 1 статьи 105.7 Кодекса, возможно также использование данных информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг) при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в указанном источнике информации, с анализируемой сделкой (пункт 7 статьи 105.7 Кодекса).

Вместе с тем, принимая во внимание, что данные информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) являются абсолютными показателями, а показатели рентабельности, определяемые на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, - относительными, одновременное использование указанных показателей при расчете интервала рентабельности не представляется возможным.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок