
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 октября 2014 г. N 03-08-13/52359
Письмо Минфина РФ от 17 октября 2014 г. N 03-08-13/52359
23.11.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 октября 2014 г. N 03-08-13/52359
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросу разъяснения норм Налогового "кодекса" Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении учета расходов, понесенных иностранной организацией, деятельность которой приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, и сообщает следующее.
В соответствии со "статьей 247" и "пунктом 1 статьи 307" Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов. Расходы и доходы иностранной организации, относящиеся к ее деятельности в Российской Федерации, которая приводит к образованию постоянного представительства, определяются в соответствии с положениями и требованиями "главы 25" Кодекса.
При этом в соответствии со "статьей 306" Кодекса под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации. Другими словами, постоянным представительством иностранной организации в целях Кодекса признается не только институционализированное подразделение этой иностранной организации, созданное на территории Российской Федерации в соответствии с национальным законодательством, но и деятельность иностранной организации, осуществляемая на территории Российской Федерации.
Таким образом, для целей применения "пункта 1 статьи 307" Кодекса налоговая база по налогу на прибыль в отношении постоянного представительства иностранной организации определяется на основании учета доходов (расходов) иностранной организации, полученных (понесенных) в связи с деятельностью, приводящей к образованию постоянного представительства этой иностранной организации в Российской Федерации. "Пунктом 9 статьи 307" Кодекса, действующим с 1 января 2012 года, установлены принципы распределения доходов и расходов иностранной организации, применяемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль в отношении деятельности этой иностранной организации, приводящей к образованию ее постоянного представительства в Российской Федерации.
При этом расходы, принимаемые в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, должны соответствовать требованиям "статьи 252" Кодекса.
Согласно "пункту 1 статьи 252" Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы.
"Статьей 313" Кодекса установлено, что подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы.
Согласно "статье 9" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) в редакции, действовавшей до 31.12.2012, хозяйственные операция, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами бухгалтерского учета и в которых отражаются содержание и измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении.
В соответствии с "пунктом 1 статьи 4" Закона о бухгалтерском учете сфера его действия распространяется на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Комментарии