
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 октября 2014 г. N 03-07-08/52436
Письмо Минфина РФ от 17 октября 2014 г. N 03-07-08/52436
16.11.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 октября 2014 г. N 03-07-08/52436
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении положений "подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Налогового кодекса Российской Федерации в отношении услуг по международной перевозке, а также транспортно-экспедиционных услуг, связанных с такой перевозкой, и сообщает.
Согласно положениям "абзацев первого", "второго" и "пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении:
услуг по международной перевозке товаров, под которой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения расположен за пределами Российской Федерации;
транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен "абзацем пятым данного подпункта", оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации указанной международной перевозки товаров.
Что касается услуг, связанных с перевозкой грузов, ввозимых в Российскую Федерацию (вывозимых из Российской Федерации) и не предусмотренных вышеуказанными абзацами "подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса, а также не поименованных в других подпунктах "пункта 1 статьи 164" Кодекса, то такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость на основании "пункта 3 статьи 164" Кодекса по ставке 18 процентов.
При применении указанных норм "подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с "пунктом 18" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 оказание вышеуказанных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим данную ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки ("абзацы первый" и "второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг ("абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса). При этом действие "подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164" Кодекса распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Одновременно сообщаем, что на основании "пункта 3.1 статьи 165" Кодекса при оказании вышеуказанных услуг, облагаемых по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения этой ставки. Так, в налоговый орган должны быть представлены:
контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг. В случае вывоза товаров с территории Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного союза или ввоза товаров на территорию Российской Федерации с территории государства - члена Таможенного союза и заключения налогоплательщиком контракта на оказание указанных услуг с лицом, не осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами, помимо указанного контракта (копии контракта) представляется копия контракта этого лица с лицом, осуществляющим внешнеэкономическую сделку с перевозимыми товарами;
копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), с учетом особенностей, установленных "подпунктом 3 пункта 3.1 статьи 165" Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Комментарии