Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 16 июля 2014 г. N 03-07-08/34603

Письмо Минфина РФ от 16 июля 2014 г. N 03-07-08/34603

Вопрос: О применении налоговым агентом НДС при приобретении построенных судов или ввозе в РФ судов, если они подлежат регистрации в РМРС.

09.11.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 июля 2014 г. N 03-07-08/34603

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, и сообщает.

В соответствии с "подпунктами 1" и "4 пункта 1 статьи 146" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также ввоз товаров на территорию Российской Федерации. При этом ставки налога на добавленную стоимость, применяемые к таким операциям, установлены "статьей 164" Кодекса.

Согласно "подпункту 10 пункта 1 статьи 164" Кодекса при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким операциям в налоговые органы представляются документы, предусмотренные "пунктом 13 статьи 165" Кодекса, а именно:

контракт (копия контракта) на реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в Российском международном реестре судов (далее - РМРС) в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;

выписка из реестра строящихся судов с указанием, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в РМРС;

документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику.

В случае если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в РМРС не осуществлена, то на основании положений "пункта 6 статьи 161" Кодекса лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности, является налоговым агентом, обязанным исчислить налог на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов, предусмотренной "пунктом 3 статьи 164" Кодекса, и перечислить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой данное судно было реализовано заказчику, с учетом налога.

Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых судов, подлежащих регистрации в РМРС, то в соответствии с "пунктом 12 статьи 150" Кодекса не подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость ввоз в Российскую Федерацию судов, подлежащих регистрации в РМРС.

Следует учитывать, что применение налога на добавленную стоимость в отношении товаров, освобождаемых от налогообложения этим налогом при ввозе на территорию Российской Федерации, в том числе судов, подлежащих регистрации в РМРС, осуществляется в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Положениями "статьи 200" Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, считаются условно выпущенными и могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот. При этом такие товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем.

Применение таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления при условном выпуске товаров на территории Российской Федерации регламентируется "статьей 229" Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". В соответствии с "пунктом 4 данной статьи" в случаях, когда таможенным органом был осуществлен условный выпуск в связи с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, по истечении пяти лет со дня выпуска товаров указанные ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами прекращают свое действие. При этом на основании "пункта 5 статьи 229" указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать более короткие или более продолжительные сроки действия вышеуказанных ограничений.

Таким образом, условием применения освобождения от налога на добавленную стоимость в отношении ввозимых в Российскую Федерацию судов, подлежащих регистрации в РМРС, является нахождение таких судов в РМРС не менее 5 лет со дня выпуска указанных судов таможенными органами.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с "письмом" Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок