Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 28 августа 2014 г. N 03-04-06/43137

Письмо Минфина РФ от 28 августа 2014 г. N 03-04-06/43137

Вопрос: О налогообложении НДФЛ доходов иностранных граждан, не являющихся налоговыми резидентами РФ, если они работают в российском представительстве корейской организации по трудовым договорам с головной организацией.

07.11.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 августа 2014 г. N 03-04-06/43137

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов физических лиц, работающих в Российской Федерации, и в соответствии со "статьей 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Из письма следует, что в российском представительстве компании (далее - Представительство) по трудовым договорам, заключенным с головной организацией, работают иностранные граждане. Часть иностранных граждан имеет статус налогового резидента Российской Федерации. Вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей выплачивается непосредственно со счета головной организации.

В соответствии с "пунктом 2 статьи 209" Кодекса объектом налогообложения физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.

Согласно "подпункту 6 пункта 1 статьи 208" Кодекса доходы в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относятся к доходам от источников в Российской Федерации.

В соответствии с "пунктом 1 статьи 15" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (далее - Конвенция) заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве в отношении работы по найму, облагаются налогом только в этом государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, полученное в связи с этим вознаграждение может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся государстве.

При этом "пунктом 2 данной статьи" Конвенции предусмотрено, что, несмотря на положения "пункта 1", вознаграждение, получаемое лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся государстве, облагается налогом только в первом упомянутом государстве, если:

a) получатель находится в другом Договаривающемся государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дней в соответствующем календарном году; и

b) вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, не являющегося лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве; и

c) расходы по выплате вознаграждения не несет постоянное представительство или постоянная база, которые наниматель имеет в другом Договаривающемся государстве.

Из приведенных норм "Кодекса" и "Конвенции" следует, что в рассматриваемой ситуации суммы вознаграждения за выполнение физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, трудовых обязанностей в Представительстве могут подлежать налогообложению в Российской Федерации только в том случае, если Представительство квалифицируется в Российской Федерации как "постоянное представительство" и при этом суммы вознаграждения, выплачиваемого головной организацией работникам Представительства, относятся на расходы этого постоянного представительства.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок