
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 28 августа 2014 г. N 03-04-06/43137
Письмо Минфина РФ от 28 августа 2014 г. N 03-04-06/43137
07.11.2014
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 августа 2014 г. N 03-04-06/43137
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов физических лиц, работающих в Российской Федерации, и в соответствии со "статьей 34.2" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Из письма следует, что в российском представительстве компании (далее - Представительство) по трудовым договорам, заключенным с головной организацией, работают иностранные граждане. Часть иностранных граждан имеет статус налогового резидента Российской Федерации. Вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей выплачивается непосредственно со счета головной организации.
В соответствии с "пунктом 2 статьи 209" Кодекса объектом налогообложения физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.
Согласно "подпункту 6 пункта 1 статьи 208" Кодекса доходы в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относятся к доходам от источников в Российской Федерации.
В соответствии с "пунктом 1 статьи 15" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (далее - Конвенция) заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве в отношении работы по найму, облагаются налогом только в этом государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, полученное в связи с этим вознаграждение может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся государстве.
При этом "пунктом 2 данной статьи" Конвенции предусмотрено, что, несмотря на положения "пункта 1", вознаграждение, получаемое лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся государстве, облагается налогом только в первом упомянутом государстве, если:
a) получатель находится в другом Договаривающемся государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дней в соответствующем календарном году; и
b) вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, не являющегося лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве; и
c) расходы по выплате вознаграждения не несет постоянное представительство или постоянная база, которые наниматель имеет в другом Договаривающемся государстве.
Из приведенных норм "Кодекса" и "Конвенции" следует, что в рассматриваемой ситуации суммы вознаграждения за выполнение физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, трудовых обязанностей в Представительстве могут подлежать налогообложению в Российской Федерации только в том случае, если Представительство квалифицируется в Российской Федерации как "постоянное представительство" и при этом суммы вознаграждения, выплачиваемого головной организацией работникам Представительства, относятся на расходы этого постоянного представительства.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
Комментарии