Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 августа 2014 г. N 03-07-08/38882

Письмо Минфина РФ от 6 августа 2014 г. N 03-07-08/38882

Вопрос: О налогообложении НДС услуг по разработке проектной документации на реконструкцию объекта недвижимости, оказываемых иностранной организацией российской организации, а также об учете для целей налога на прибыль расходов, связанных с приобретением таких услуг.

12.09.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 августа 2014 г. N 03-07-08/38882

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при оказании иностранной организацией российской организации услуг по разработке проектной документации на реконструкцию объекта недвижимости Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Так, согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 148 Кодекса местом реализации инжиниринговых услуг признается территория Российской Федерации в случае, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом к инжиниринговым услугам в целях применения данного подпункта относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).

Таким образом, местом реализации оказываемых иностранной организацией российской организации услуг по разработке проектной документации на реконструкцию объекта недвижимости признается территория Российской Федерации и, соответственно, такие услуги являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. При этом на основании пункта 3 статьи 171 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в качестве налогового агента, подлежат вычетам в случае использования приобретаемых услуг для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Что касается порядка учета расходов, произведенных организацией за пределами Российской Федерации, в целях налога на прибыль организаций, то согласно положениям статьи 252 Кодекса расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы.

Таким образом, расходы российской организации, связанные с приобретением у иностранной организации услуг по разработке проектной документации, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

О.Ф.ЦИБИЗОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок