Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 января 2014 г. N 03-08-05/1418

Письмо Минфина РФ от 20 января 2014 г. N 03-08-05/1418

Вопрос: Об учете для целей налога на прибыль доходов представительства иностранной организации, осуществляющего сбор и обработку информации для ее передачи головному офису, оказывающему консультационные услуги по инвестиционной деятельности иностранным клиентам.

14.02.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 января 2014 г. N 03-08-05/1418

В связи с обращением представительства компании с ограниченной ответственностью с просьбой разъяснить налогообложение доходов от оказания консультационных услуг и предоставления рекомендаций по инвестиционной деятельности иностранным клиентам, которые не ведут деятельности на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно п. 7.7 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что на основании пп. 4 п. 4 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к подготовительной и вспомогательной деятельности, не приводящей к образованию постоянного представительства, относится содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации.

По мнению Департамента, для того чтобы факты осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации указанных выше видов деятельности не могли рассматриваться как приводящие к образованию постоянного представительства, такая деятельность должна осуществляться исключительно в пользу самой иностранной организации, а не в пользу третьих лиц, при этом такая деятельность не должна составлять значительную часть бизнеса иностранной организации и не должна быть идентична основной деятельности иностранной организации. Под основной деятельностью обычно понимается деятельность, являющаяся существенной и важной исходя из содержания предпринимательских целей и задач организации, т.е. подготовительный или вспомогательный характер деятельности подразумевает, что по своему содержанию она не может составлять всю основную деятельность или ее существенную часть.

Таким образом, если деятельность представительства компании в Российской Федерации направлена на сбор и обработку информации для передачи в головной офис для дальнейшего использования в своих интересах для оказания услуг иностранным клиентам, то такая деятельность представительства, по нашему мнению, является частью основной деятельности иностранной организации, приводящей к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации.

Пунктом 9 ст. 307 Кодекса предусмотрено, что если предпринимательская деятельность иностранной организации на территории Российской Федерации в соответствии с Кодексом или положениями международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения приводит к возникновению на территории Российской Федерации постоянного представительства, то определение доходов такого постоянного представительства, подлежащих налогообложению в Российской Федерации, производится с учетом выполняемых в Российской Федерации функций, используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, направленные налогоплательщикам и (или) налоговым агентам, имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым органам и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок