Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 19 декабря 2013 г. N 03-07-15/55931

Письмо Минфина РФ от 19 декабря 2013 г. N 03-07-15/55931

Вопрос: О применении НДС с 13.09.2013 при изменении (неизменении) договорной стоимости освобожденных от НДС услуг, связанных с услугами регистраторов, депозитариев, дилеров, брокеров, управляющих ценными бумагами, управляющих компаний, клиринговых организаций, организаторов торговли, оказываемыми в рамках лицензируемой деятельности.

14.02.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 декабря 2013 г. N 03-07-15/55931

В связи с письмом о доведении до сведения налоговых органов и налогоплательщиков, а также размещении на официальном сайте ФНС России в разделе "Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами" разъяснений Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу применения норм Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 761, вступившего в силу с 13 сентября 2013 г., и изменении в связи с этим стоимости услуг, перечисленных в данном Постановлении, сообщаем следующее.

Указанным Постановлением на основании нормы пп. 12.2 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) утвержден перечень услуг, непосредственно связанных с услугами, которые оказываются в рамках лицензируемой деятельности регистраторами, депозитариями, включая специализированные депозитарии и центральный депозитарий, дилерами, брокерами, управляющими ценными бумагами, управляющими компаниями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, клиринговыми организациями, организаторами торговли, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость. В соответствии с п. 2 данного Постановления оно распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Необходимо учитывать, что указанной нормой Кодекса и положениями вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации возможность изменения цен услуг после их фактического оказания не предусмотрена.

В связи с этим, а также принимая во внимание, что согласно п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, а на основании п. 2 данной статьи изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке, перерасчет стоимости услуг, перечисленных в вышеуказанном Постановлении Правительства Российской Федерации, оказанных до его вступления в силу (то есть до 13 сентября 2013 г.), для целей налога на добавленную стоимость не производится.

Что касается услуг, оказываемых на основании ранее заключенных договоров и не завершенных по состоянию на 13 сентября 2013 г., то в случаях, если в договоры будут внесены изменения, согласно которым стоимость услуг будет уменьшаться на сумму налога на добавленную стоимость, сумма налога, исчисленная и уплаченная продавцами услуг при получении оплаты (частичной оплаты) и возвращенная покупателям на основании изменений к договорам, может приниматься продавцами к вычету.

В случаях, если покупатели услуг согласятся внести в договоры изменения, согласно которым стоимость услуг без учета налога на добавленную стоимость будет соответствовать ранее установленной стоимости услуг с учетом налога, сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная и уплаченная продавцами при получении оплаты (частичной оплаты), к вычету у продавца приниматься не должна.

В случаях, если изменения в договоры вноситься не будут и услуги по-прежнему будут оказываться с учетом налога на добавленную стоимость, сумма налога, предъявленная продавцами покупателям при их оказании, на основании п. 5 ст. 173 Кодекса, подлежит уплате в бюджет. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующих счетах-фактурах, переданных продавцами покупателям услуг.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок