Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 декабря 2013 г. N 03-01-18/54250

Письмо Минфина РФ от 11 декабря 2013 г. N 03-01-18/54250

Вопрос: Об учете штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств при определении сумм доходов по сделкам за календарный год в целях признания сделок контролируемыми.

17.01.2014 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 декабря 2013 г. N 03-01-18/54250

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу применения п. 9 ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сообщает следующее.

Сделки между взаимозависимыми лицами признаются контролируемыми в соответствии с положениями ст. 105.14 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.

Так, указанные в пп. 2 и 3 п. 1, пп. 1 - 5 п. 2 ст. 105.14 Кодекса сделки признаются контролируемыми в случае, если сумма доходов по таким сделкам в календарном году превышает значение соответствующего суммового критерия.

Сумма доходов по сделкам за календарный год для целей ст. 105.14 Кодекса определяется согласно п. 9 указанной статьи путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, с учетом порядка признания доходов, установленных гл. 25 Кодекса.

При этом суммы штрафов, пеней и иных санкций за нарушение договорных обязательств, по мнению Департамента, не учитываются при определении суммового критерия в целях признания сделок контролируемыми, если их установление не связано с искусственным созданием налогоплательщиками условий, при которых сделки не отвечают признакам контролируемых. Иначе в отношении указанных сделок возможно их признание контролируемыми на основании положений п. 10 ст. 105.14 Кодекса.

Одновременно сообщается следующее.

Согласно п. 2 ст. 105.16 Кодекса форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также Порядок заполнения формы и Порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Вышеуказанные форма (форматы) и Порядок утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, вышеуказанное обращение направлено в Федеральную налоговую службу для рассмотрения и ответа на вопросы, касающиеся Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.С.КИЗИМОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок