
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2013 г. N 02-03-011/48396
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2013 г. N 02-03-011/48396
Субъекты РФ (муниципальные образования) проводят аукционы на цели финансирования кассовых разрывов как при профицитном, так и при дефицитном бюджете. Временные кассовые разрывы рассматриваются ими как внутригодовой дефицит бюджета.
Правомерно ли проведение субъектами РФ (муниципальными образованиями) аукционов на цели финансирования временных кассовых разрывов, учитывая, что бюджетное законодательство:
1) различает термины "дефицит бюджета" и "временные кассовые разрывы";
2) в качестве источника финансирования временных кассовых разрывов определяет остатки средств бюджета на начало текущего финансового года?
06.12.2013
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 ноября 2013 г. N 02-03-011/48396
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение ЗАО о правомочности субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) привлекать кредиты от кредитных организаций на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджетов, и сообщает.
На основании положений ст. ст. 99 и 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в рамках исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) вправе получать кредиты от кредитных организаций.
При этом согласно вышеуказанным нормам Кодекса кредиты, полученные субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) от кредитных организаций, относятся к долговым обязательствам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2007 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) кредитные организации должны отбираться на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ.
Положения ст. 8 и п. 1 ст. 9 Кодекса устанавливают, что управление государственным долгом субъекта Российской Федерации (муниципальным долгом) относится к бюджетным полномочиям субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Пунктами 2 и 3 ст. 101 Кодекса также установлено, что управление государственным долгом субъекта Российской Федерации (муниципальным долгом) осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовым органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией)).
Таким образом, учитывая, что бюджетное законодательство не содержит ограничений в части расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются кредиты, полученные от кредитных организаций, по мнению Департамента, субъекты Российской Федерации (муниципальные образования) вправе в установленном ими порядке привлекать кредиты от кредитных организаций, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджетов.
Дополнительно сообщаем, что положениями ст. 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации также предусмотрена возможность получения субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях покрытия временных кассовых разрывов данных бюджетов.
Директор Департамента
бюджетной методологии
С.В.РОМАНОВ
Комментарии