Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 21 июня 2013 г. N 03-08-05/23521

Письмо Минфина РФ от 21 июня 2013 г. N 03-08-05/23521

Вопрос: О порядке учета в целях налога на прибыль процентов по кредиту, уплаченных банку российской организацией, более 90% капитала которой принадлежит резиденту Кипра, если кредит обеспечен поручительством и залогом имущества другой российской организации, аффилированной с резидентом Кипра.

06.09.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 2013 г. N 03-08-05/23521

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с запросом относительно порядка применения ст. 269 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при использовании правил недостаточной капитализации сообщает следующее.

Как следует из запроса, более 90% капитала российской организации принадлежит резиденту Кипра. Данная российская организация имеет долговое обязательство по кредитному договору перед российским банком. Российская организация предоставляет обеспечение выполнения своих долговых обязательств перед российским банком в виде договоров поручительства и залога имущества другой российской компании, аффилированной с резидентом Кипра.

В соответствии с п. 2 ст. 269 Кодекса если налогоплательщик - российская организация имеет непогашенную задолженность по долговому обязательству перед иностранной организацией, прямо или косвенно владеющей более чем 20 процентами уставного (складочного) капитала (фонда) этой российской организации, либо по долговому обязательству перед российской организацией, признаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированным лицом указанной иностранной организации, а также по долговому обязательству, в отношении которого такое аффилированное лицо и (или) непосредственно эта иностранная организация выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение долгового обязательства российской организации, то такая задолженность признается контролируемой задолженностью перед иностранной организацией для целей определения суммы процентов, признаваемых расходами, учитываемыми при определении налоговой базы, и суммы процентов, признаваемых дивидендами.

В случае наличия у российской организации-заемщика контролируемой задолженности перед иностранной организацией российская организация-заемщик вправе отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы в виде процентов по данному займу (кредиту) в размере, не превышающем сумму предельных процентов, исчисленных в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 269 Кодекса. При этом согласно п. 4 ст. 269 Кодекса положительная разница между начисленными процентами и предельными процентами приравнивается в целях налогообложения к дивидендам, выплачиваемым иностранной организации, в отношении которой существует контролируемая задолженность.

Обязанность исчислить, удержать и перечислить налог в бюджет с вышеуказанной положительной разницы в случае, когда договор займа заключен между двумя российскими организациями, положениями гл. 25 Кодекса не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что выплата процентов на основании кредитного договора происходит между двумя независимыми российскими организациями, правила, установленные п. п. 2 - 4 ст. 269 Кодекса, к сумме указанных процентов не применяются и такие суммы могут включаться в затраты, принимаемые к вычету, при исчислении прибыли российской организации-заемщика с учетом особенностей, предусмотренных п. 1 ст. 269 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок