
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 27 мая 2013 г. N 03-08-05/19104
Письмо Минфина РФ от 27 мая 2013 г. N 03-08-05/19104
09.06.2013
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 мая 2013 г. N 03-08-05/19104
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с обращением представителя физического лица - российского резидента по вопросу налогообложения процентного дохода, выплачиваемого физическим лицом на основании договора займа с организацией-нерезидентом, сообщает следующее.
В соответствии с нормами ст. 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на прибыль иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, являются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии со ст. 309 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 309 Кодекса перечислены виды доходов иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 309 Кодекса подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты дохода, процентный доход от следующих долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации:
государственные и муниципальные эмиссионные ценные бумаги, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов;
иные долговые обязательства российских организаций, не указанные в абз. 2 настоящего подпункта.
Таким образом, процентный доход, выплачиваемый иностранной организации физическим лицом - резидентом по договору займа, не относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и налогообложению не подлежит.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
Комментарии