Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2013 г. N 03-07-14/11907

Письмо Минфина РФ от 10 апреля 2013 г. N 03-07-14/11907

Вопрос: О налогообложении НДС операций по реализации иностранной организацией нежилых помещений гражданину РФ, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в случае нахождения указанного имущества на территории РФ.

19.04.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 апреля 2013 г. N 03-07-14/11907

В связи с обращением о применении налога на добавленную стоимость в отношении нежилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, приобретаемых гражданином Российской Федерации, не являющимся индивидуальным предпринимателем, у иностранной организации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации товаров в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 147 Кодекса. Согласно положениям данной статьи местом реализации товаров признается территория Российской Федерации, если товар находится на территории Российской Федерации и не отгружается и не транспортируется либо в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории Российской Федерации. В связи с этим местом реализации нежилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, признается территория Российской Федерации.

Согласно ст. 143 Кодекса организации признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Пунктом 2 ст. 11 Кодекса установлено, что в целях налогообложения к организациям относятся в том числе иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, филиалы и представительства указанных иностранных лиц, созданные на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

Согласно п. 5 ст. 83 Кодекса постановка организаций на учет в налоговых органах по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 Кодекса. Организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Следует отметить, что в соответствии с п. 14 Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н, постановка на учет в налоговом органе иностранной организации по месту принадлежащего ей недвижимого имущества осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, ведущими кадастровый учет недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, указанными в п. 4 ст. 85 Кодекса. При этом датой постановки на учет иностранной организации (датой учета сведений в отношении иностранной организации) в налоговом органе является дата регистрации права собственности на недвижимое имущество, содержащаяся в сведениях, сообщенных вышеуказанными органами.

Таким образом, иностранная организация, имеющая в Российской Федерации недвижимое имущество, в том числе нежилые помещения, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения этого имущества на основании данных органов, осуществляющих кадастровый учет недвижимого имущества. При этом реализация иностранной организацией указанного имущества как физическому лицу - гражданину Российской Федерации, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, так и российской организации является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации и облагается налогом в порядке, определенном гл. 21 Кодекса. При этом уплата налога в бюджетную систему Российской Федерации должна осуществляться иностранной организацией по месту ее постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения этого имущества.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающимся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок