Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 28 января 2013 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 28 января 2013 г. N 03-08-05

Вопрос: О порядке исполнения обязанностей налогового агента по налогу на прибыль представительством турецкой организации, выполняющей функции генподрядчика по строительству объекта на строительной площадке, в случае осуществления выплат в адрес иностранных организаций, не имеющих постоянного представительства на территории РФ.

10.02.2013 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 января 2013 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с письмом о порядке исполнения представительством турецкой компании, выполняющей функции генподрядчика по строительству объекта, обязанностей налогового агента сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 246 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.

Согласно ст. 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, признаются доходы, полученные от источников в Российской Федерации, которые определяются в соответствии с положениями ст. 309 Кодекса.

Перечень доходов от источников в Российской Федерации, не связанных с осуществлением деятельности иностранной организацией в Российской Федерации, установлен в пп. 1 - 10 п. 1 ст. 309 Кодекса.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 15.12.1997 (далее - Соглашение).

Согласно п. 1 ст. 5 Соглашения термин "постоянное представительство" для целей Соглашения означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного договаривающегося государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве.

При этом в соответствии с пп. "а" п. 3 ст. 5 Соглашения строительная площадка, строительный, монтажный или сборочный объект или связанная с ними надзорная деятельность образуют постоянное представительство, только если продолжительность связанных с ними работ превышает 18 месяцев.

Таким образом, в течение срока, установленного Соглашением, когда существование строительной площадки еще не приводит к образованию постоянного представительства, турецкая организация не исчисляет и не уплачивает налог на прибыль. Однако по истечении 18 месяцев прибыль по стройплощадке подлежит налогообложению с момента начала деятельности на этой стройплощадке.

В соответствии с п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 Кодекса за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи, в валюте выплаты дохода.

Таким образом, обязанности налогового агента в отношении выплат по исполнению договора генерального подряда, произведенных в адрес иностранных компаний, не имеющих постоянного представительства на территории Российской Федерации, возникают у представительства турецкой компании по истечении 18 месяцев после начала осуществления работ на строительной площадке, то есть с момента ее признания постоянным представительством.

Что касается положения пп. 10 п. 1 ст. 309 Кодекса в отношении доходов, полученных от источников в Российской Федерации, то в данном пункте указаны "иные аналогичные доходы", относящиеся к доходам от источников в Российской Федерации, не связанные с деятельностью иностранной организации через постоянное представительство.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и имеет информационно-разъяснительный характер.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок