
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 июля 2011 г. N 03-10-09/88
Письмо Минфина РФ от 26 июля 2011 г. N 03-10-09/88
07.12.2012
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 июля 2011 г. N 03-10-09/88
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России рассмотрел обращение о применении Центральной акцизной таможней "новых контрольных уровней таможенной стоимости за дополнительную единицу измерения товаров (литры)" и сообщает следующее.
Согласно положениям ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008 (далее - Соглашение).
На основании п. 1 ст. 2 Соглашения первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 4 Соглашения, с учетом положений ст. 5 Соглашения. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. 4 Соглашения, то в этом случае таможенная стоимость товаров определяется путем последовательного применения методов, установленных ст. ст. 6 - 10 Соглашения.
При этом согласно п. 4 ст. 65 Кодекса ТС и п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой, документально подтвержденной информации.
С целью обеспечения соблюдения норм, установленных Соглашением и Кодексом ТС, о проверке достоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров, правильности выбранного метода определения таможенной стоимости товаров и расчета ее величины таможенный орган проводит контроль таможенной стоимости товаров.
В соответствии с положениями ст. 94 Кодекса ТС при проведении таможенного контроля и, в частности, контроля таможенной стоимости товаров таможенные органы исходят из принципа выборочности и должны ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации.
При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. Так, для этих целей могут использоваться соответствующие стоимостные показатели (индикаторы риска), содержащиеся в правовых актах таможенных органов. В соответствии со ст. 127 Кодекса ТС отклонение от индикаторов риска или соответствие им позволяет осуществлять выбор объекта контроля, то есть индикаторы риска используются лишь для определения области риска и, соответственно, принятия решения о применении дополнительных форм таможенного контроля.
Таким образом, данные показатели применяются исключительно в целях контроля заявленной таможенной стоимости товаров и не должны использоваться для определения таможенной стоимости товаров (п. 2 ст. 2 и пп. 6 и 7 п. 4 ст. 10 Соглашения). Указанное положение отражено и в Письме ФТС России от 09.02.2005 N 01-06/4153 (в ред. от 25.08.2008), в котором говорится, что существенное отличие указанной декларантом величины таможенной стоимости от контрольного уровня таможенной стоимости, согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, является признаком возможной недостоверности представленных при декларировании сведений и может служить основанием для принятия решения об уточнении заявленной таможенной стоимости, однако не является достаточным основанием для принятия решения о ее корректировке.
Кроме того, разъяснения о том, что значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, может быть признаком недостоверности заявленных декларантом сведений о цене сделки, даны Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров".
Исходя из изложенного одно только несоответствие заявленной декларантом величины таможенной стоимости товаров стоимостным показателям (индикаторам риска) не является достаточным основанием для отказа в ее принятии. Окончательное решение по таможенной стоимости товаров должно быть принято на основе детального анализа всей совокупности представленных декларантом и имеющихся в распоряжении таможенного органа документов с учетом оснований, перечисленных в п. 1 ст. 4 Соглашения.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
Комментарии