Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 26 сентября 2012 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 26 сентября 2012 г. N 03-08-05

Вопрос: Иностранная организация (Бельгия) передает пользователям SWIFT в РФ права на использование программного обеспечения SWIFT, а также оказывает российским организациям услуги, необходимые для приема и передачи финансовых сообщений:

1) услуги по передаче данных между финансовыми организациями, в том числе услуги по обеспечению безопасности передачи данных;

2) услуги по предоставлению справочно-информационной литературы на бумажных и электронных носителях, а также услуги по предоставлению доступа к данным ресурсам на веб-сайте SWIFT.

Пользователями SWIFT в России уплачиваются административные платежи и штрафы.

Подлежат ли налогообложению налогом на прибыль данные платежи на территории РФ? Иностранная организация имеет в РФ обособленное подразделение, коммерческая деятельность которого направлена на извлечение доходов. На учет в налоговых органах РФ обособленное подразделение не поставлено.

07.12.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 сентября 2012 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения доходов общества (Бельгия), не состоящего на учете в налоговых органах Российской Федерации, и сообщает следующее.

Как следует из представленной в письме информации о видах доходов, выплачиваемых обществу российскими пользователями телекоммуникационной системы SWIFT, к таким доходам относятся:

1) платежи в оплату услуг по передаче данных между финансовыми организациями, в том числе по обеспечению безопасности передачи (включают оплату трафика всех служб SWIFTNet; единовременную плату за регистрацию в сети SWIFT виртуального адреса; оплату выделенных или коммутируемых портов доступа SWIFT; плату за цифровые сертификаты, необходимые для обеспечения безопасности передачи данных с использованием всех служб SWIFTNet, за управление сертификатами безопасности SWIFTNet; оплату за сервис по обмену авторизациями; оплату за передачу данных между финансовыми организациям и третьими лицами с использованием системы CLS);

2) платежи в оплату услуг по предоставлению справочно-информационной литературы (справочники BIC-кодов, руководство пользователя SWIFT и др.) на бумажных и электронных носителях, а также полученной по линиям связи; ежегодный платеж за доступ к справочно-информационной литературе в режиме онлайн (через Интернет);

3) разовые и ежегодные платежи за право использования лицензионного программного обеспечения SWIFT (роялти);

4) административные платежи (паевые взносы; ежегодные платежи за поддержку 8-символьного банковского идентификационного кода SWIFT и кода идентификации юридического лица; платежи за регистрацию и поддержку закрытых групп пользователей; административный сбор за перенос лицензии);

5) штрафы за нарушение подписанных обязательств соблюдать требования устава и других нормативных документов SWIFT;

6) оплата технической поддержки шифровального оборудования VPN box и HSM box, монтажа и сборки оборудования SWIFT.

Платежи, указанные в п. п. 1, 2 и 4 настоящего письма, не относятся к доходам иностранных организаций от источников в Российской Федерации, приведенным в ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), облагаемым налогом у источника выплаты. Такие доходы могут перечисляться обществу без оформления им каких-либо документов для неудержания налогов у источника выплаты.

Платежи за предоставление права использования лицензионного программного обеспечения и штрафы за несоблюдение общих правил, требований и условий, предъявляемых обществом, указанные, соответственно, в п. п. 3 и 5 настоящего письма, на основании п. 1 ст. 309 Кодекса, относятся к доходам от источников в Российской Федерации, облагаемым налогом у источника выплаты дохода.

Вместе с тем доходы от авторских прав и лицензий подпадают под действие ст. 12 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16.06.1995 (далее - Конвенция), которая предусматривает налогообложение таких доходов только в стране постоянного местопребывания их получателя.

В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 310 Кодекса налог с доходов иностранных организаций от источников в Российской Федерации не удерживается в случае выплаты доходов, не облагаемых налогом в силу международных договоров, и при условии предъявления налоговому агенту надлежащим образом оформленного документа, подтверждающего постоянное местопребывание иностранной организации в соответствующем иностранном государстве.

С целью неудержания налога у источника выплаты дохода в соответствии с п. 1 ст. 312 Кодекса обществу следует предоставлять российским пользователям системы SWIFT документ, подтверждающий постоянное местопребывание общества в Королевстве Бельгии в 2012 г.

Платежи в виде штрафов за несоблюдение общих правил, требований и условий, предъявляемых обществом, подпадают под действие ст. 21 Конвенции, в соответствии с которой виды доходов, не рассмотренные в других статьях Конвенции, могут облагаться в государстве источника доходов. Таким образом, с учетом положений ст. ст. 309, 310 и 284 Кодекса в случае уплаты штрафов российскими пользователями системы SWIFT с суммы штрафов должен удерживаться и перечисляться в бюджет налог по ставке 20 процентов.

Доходы, указанные в п. 6 настоящего письма, от оказания услуг по технической поддержке шифровального оборудования VPN box и HSM box, монтажа и сборки оборудования SWIFT на территории Российской Федерации, с учетом положений ст. ст. 5, 7 Конвенции и ст. ст. 306, 307 Кодекса, могут облагаться налогом на прибыль организаций в Российской Федерации только в том случае, если относятся к доходам от деятельности через постоянное представительство. В указанном случае иностранная организация самостоятельно исполняет обязанности налогоплательщика налога на прибыль организаций.

Одновременно обращаем внимание на следующее.

В соответствии со ст. 83 Кодекса, Приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения" (зарегистрирован в Минюсте России 11.11.2010, регистрационный номер 18935) иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

Понятие обособленного подразделения организации определено в ст. 11 Кодекса.

Нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе является налоговым правонарушением (ст. 116 Кодекса).

В случае если по основаниям, предусмотренным ст. 5 Конвенции и ст. 306 Кодекса, деятельность иностранной организации приводит к образованию постоянного представительства в Российской Федерации, такая иностранная организация, согласно ст. 246 Кодекса, обязана самостоятельно исполнять обязанности налогоплательщика налога на прибыль организаций в Российской Федерации. Налогообложение доходов общества в случае ведения деятельности через постоянное представительство осуществляется в соответствии с положениями ст. 7 Конвенции в порядке, установленном ст. ст. 247, 248, 307 Кодекса.

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок