Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 20 ноября 2012 г. N 03-07-08/325

Письмо Минфина РФ от 20 ноября 2012 г. N 03-07-08/325

Вопрос: Об исчислении и уплате НДС в случае, когда представительство иностранной организации, осуществляющее деятельность вспомогательного и подготовительного характера на территории РФ в интересах головного офиса, приобретает у иностранной организации инжиниринговые, консультационные, рекламные, информационные услуги и услуги по обновлению баз данных ЭВМ, а также в случае, когда данное представительство приобретает указанные услуги у российской организации.

30.11.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 ноября 2012 г. N 03-07-08/325

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении консультационных, рекламных, информационных услуг, а также услуг по обновлению баз данных электронных вычислительных машин, оказываемых представительству иностранной организации, осуществляющему деятельность вспомогательного и подготовительного характера на территории Российской Федерации в интересах головного офиса, и сообщает.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Кодекса.

Согласно пп. 4 п. 1 и пп. 4 п. 1.1 указанной ст. 148 Кодекса место реализации консультационных, рекламных, информационных услуг, а также услуг по модификации баз данных для электронных вычислительных машин определяется по месту деятельности покупателя таких услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя услуг на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, а при ее отсутствии на основании места, указанного в учредительных документах, места управления, места нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства (если услуги оказываются через это постоянное представительство).

Таким образом, местом реализации консультационных, рекламных, информационных услуг, а также услуг по обновлению баз данных электронных вычислительных машин, оказываемых иностранной организацией, не осуществляющей деятельность на территории Российской Федерации и не состоящей на учете в российском налоговом органе, представительству иностранной организации, осуществляющему деятельность на территории Российской Федерации, в том числе вспомогательного и подготовительного характера, в интересах головного офиса, признается территория Российской Федерации и такие услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 161 Кодекса при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в российский бюджет налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. В связи с этим представительство иностранной организации, осуществляющее в Российской Федерации деятельность вспомогательного и подготовительного характера в интересах головного офиса, приобретающее вышеуказанные услуги, является налоговым агентом по указанным операциям и должно уплачивать налог на добавленную стоимость в бюджетную систему Российской Федерации независимо от того, приводит или нет его деятельность к созданию постоянного представительства в целях применения налога на прибыль организаций.

В случае приобретения вышеназванных услуг указанным представительством у российской организации в соответствии с нормами Кодекса обязанности по исчислению и уплате налога в бюджетную систему Российской Федерации по таким операциям возникают у российской организации, оказывающей данные услуги.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок