Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 13 августа 2012 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 13 августа 2012 г. N 03-08-05

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, установленной пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, в случае если на момент выплаты дивидендов кипрская компания - акционер российской организации не произвела оплату приобретаемых по договору акций, по которым выплачиваются ей дивиденды.

30.08.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 августа 2012 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно применения положений ст. 10 "Дивиденды" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Соглашение) и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 и 2 ст. 10 Соглашения доход в виде дивидендов, выплачиваемых компанией - резидентом одного государства в пользу резидента другого государства, может облагаться налогом как в государстве источника дохода, так и в государстве резидентства получателя доходов.

При этом в соответствии с п. 2 вышеуказанной статьи Соглашения налогообложение дивидендов в государстве источника дохода производится по ставкам налога в размере 5 или 10 процентов.

Так, согласно пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения 5-процентная ставка налога от общей суммы дивидендов применяется в случае, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл. США, а 10-процентная ставка налога - во всех иных случаях.

В соответствии с нормами ст. 25 "Взаимосогласительная процедура" Соглашения между компетентными органами России и Кипра было согласовано следующее единообразное понимание и толкование норм ст. 10 Соглашения.

Понятие "прямое вложение" в капитал компании, выплачивающей дивиденды, подразумевает как приобретение ее акций при первичной или последующих эмиссиях, так и покупку акций на рынке ценных бумаг или непосредственно у их предыдущего владельца. При этом критерий "100 000 долл. США" применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней компаниями.

Таким образом, понятие "прямо вложило" указывает на способ осуществления инвестиции и предполагает осуществление такой инвестиции непосредственно самим бенефициаром.

Размер инвестиции определяется суммой, фактически уплаченной при приобретении акций или других прав на участие в прибыли с соблюдением принципа использования рыночных цен между независимыми участниками сделки, и не подлежит ежегодному перерасчету на дату выплаты дивидендов.

Соглашение не содержит положений, предусматривающих, что применение норм пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения возможно исключительно в случае, если лицо становится владельцем доли в капитале компании в результате осуществления однократной инвестиции в капитал компании в размере, установленном в пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения.

Резидент Кипра может достигнуть размера вложения в капитал компании, установленного пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения, как в результате осуществления однократной инвестиции соответствующего объема, так и в результате нескольких инвестиций, соответствующих критериям, определяющим "прямое вложение". Таким образом, ставка в размере 5 процентов подлежит применению с момента достижения вложения в капитал в сумме 100 000 долл. США.

В Меморандуме о взаимопонимании к Соглашению от 31.10.2001 вышеуказанная позиция также подтверждена сторонами, однако с оговоркой о том, что такого рода сделка (приобретение акций) должна быть совершена на основе принципа "вытянутой руки". Под сделкой, совершенной на основе принципа "вытянутой руки", понимается сделка по приобретению акций компании при соблюдении принципа использования рыночных цен между независимыми участниками при аналогичных сделках и на аналогичных условиях.

В качестве документов, подтверждающих взнос в капитал российской компании, выплачивающей дивиденды, могут рассматриваться копии договоров купли-продажи акций (долей) такой российской компании и копии документов, подтверждающих оплату по договорам (копии выписок банка либо платежных поручений, либо подтверждение депозитарно-клиринговой компании о произведенных расчетах).

Таким образом, если на момент выплаты дивидендов кипрская компания - акционер российской организации не произвела оплату приобретаемых по договору акций, по которым выплачиваются ей дивиденды, пониженная ставка налога на доходы в виде дивидендов, установленная пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения, не применяется.

Обращаем внимание, что Протоколом от 07.10.2010 о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, который вступил в силу 2 апреля 2012 г. и положения которого, за исключением ст. ст. VII и X, начнут применяться на территории обоих государств с 1 января 2013 г., текст Соглашения дополнен ст. 29 "Ограничение льгот" Соглашения.

Согласно нормам данной статьи резидент одного государства не будет иметь право на какое-либо снижение или освобождение от налогов, предусмотренные настоящим Соглашением в отношении доходов, полученных из другого государства, если в результате консультаций между компетентными органами обоих государств установлено, что главной целью или одной из главных целей создания или существования такого резидента было получение льгот в соответствии с Соглашением, которые в противном случае были бы ему недоступны.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок