Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 03.08.2012 г. № СА-3-7/2759

Письмо ФНС России от 03.08.2012 г. № СА-3-7/2759

Вопрос: Об отсутствии в налоговом законодательстве РФ правового института отзыва подписи гражданина, чиновника, уполномоченного лица от имени государства под любым документом.

28.08.2012Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 03.08.2012 г. № СА-3-7/2759

Федеральная налоговая служба, рассмотрев заявление, сообщает следующее.

Исходя из текста заявления на основании ст. 33 Конституции Российской Федерации и Приказа Минфина России от 10.06.2010 N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок", а также в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке обращения граждан Российской Федерации", где регламентировано право гражданина на получение письменного ответа по существу поставленных вопросов и уведомление о переадресации обращения в тот или иной орган, в компетенцию которого входит решение вопросов, обозначенных в обращении, заявитель просит разъяснить наличие в национальном праве и в международном праве института отзыва подписи гражданина, чиновника, уполномоченного лица от имени государства, под любым документом.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

Налоговое законодательство Российской Федерации не предусматривает правовой институт отзыва подписи гражданина, чиновника, уполномоченного лица от имени государства, под любыми документом.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Пункт 3 ст. 8 Закона N 59-ФЗ содержит положение, согласно которому письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

По вопросу разъяснения института отзыва подписи под документом гражданина, чиновника в национальном и международном праве обращение направлено в Министерство юстиции Российской Федерации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

С.А.АРАКЕЛОВ

03.08.2012

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.