Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 4 июля 2012 г. N 03-07-08/169

Письмо Минфина РФ от 4 июля 2012 г. N 03-07-08/169

Вопрос: Об отсутствии оснований для обложения НДС в РФ операций по реализации казахстанской организацией российской организации своей доли в уставном капитале последней, а также услуг по реализации украинской организации казахстанской организацией ее доли в уставном капитале российской организации.

10.08.2012 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 июля 2012 г. N 03-07-08/169

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации операций по реализации казахстанской организацией ее доли в уставном капитале российской организации и сообщает следующее.

Применение налога на добавленную стоимость в рамках Таможенного союза Российской Федерации, Республики Казахстан и Республики Беларусь при выполнении работ (оказании услуг) по договорам между налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25 января 2008 г. и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. (далее - Протокол). При этом на основании указанных норм реализация доли в уставном капитале организации относится к услугам.

В соответствии со ст. 2 Протокола взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым законодательством данного государства.

На основании положений ст. 3 Протокола местом реализации услуг признается территория государства - члена Таможенного союза, если такие услуги оказываются налогоплательщиком этого государства, за исключением услуг, предусмотренных пп. 1 - 4 п. 1 данной статьи. Поскольку услуги по реализации доли в уставном капитале к услугам, поименованным в пп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Протокола, не относятся, то местом реализации таких услуг, оказываемых налогоплательщиком государства - члена Таможенного союза, признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации услуг, оказываемых казахстанской организацией, по реализации ее доли в уставном капитале российской организации этой же российской организации, признается территория Республики Казахстан и данные услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

Что касается налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации услуг по реализации украинской организации казахстанской организацией ее доли в уставном капитале российской организации, то поскольку украинская организация не является налогоплательщиком государств - членов Таможенного союза, нормы Протокола в отношении такой операции не применяются. Поэтому при рассмотрении данного вопроса необходимо руководствоваться нормами Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 146 Кодекса объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. На основании положений данной статьи реализация доли в уставном капитале организации также относится к услугам.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации услуг определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги, за исключением услуг, предусмотренных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 данной статьи. При этом согласно п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Поскольку услуги по реализации доли в уставном капитале организации к услугам, перечисленным в указанных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то местом реализации таких услуг, оказываемых казахстанской организацией, не состоящей на налоговом учете в Российской Федерации, украинской организации, также не состоящей на налоговом учете в Российской Федерации, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, данные услуги объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок