
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2012 г. N 03-07-08/39
Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2012 г. N 03-07-08/39
Для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% организация, оказывающая вышеперечисленные услуги и являющаяся налогоплательщиком НДС, представляет в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, следующие документы:
- контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание услуг;
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками российских таможенных органов, свидетельствующими о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта либо свидетельствующими о помещении вывозимых за пределы территории РФ продуктов переработки под процедуру таможенного транзита.
При этом Налоговым кодексом РФ также установлено, что в случае, когда вывоз товаров осуществлялся морским или речным судном, судном смешанного (река - море) плавания, в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% представляются:
- копия поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия;
- копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке товара документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами территории РФ.
К транспортным документам, на которых содержатся отметки российских таможенных органов, свидетельствующие о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта либо свидетельствующие о помещении вывозимых за пределы территории РФ продуктов переработки под процедуру таможенного транзита, в частности, относятся железнодорожные транспортные накладные. Однако считаем, что данные документы в случае вывоза товара морским транспортом для подтверждения обоснованности применения ставки НДС 0% представлять не нужно, так как п. п. 3.5, 3.7 ст. 165 НК РФ устанавливает перечень необходимых документов, которыми подтверждается обоснованность при вывозе товаров морским судном.
По мнению ООО, в налоговый орган необходимо представлять: контракт (копию контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание услуг, копию поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки и отметкой "Погрузка разрешена" российского таможенного органа места убытия, копию коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке товара документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами территории РФ.
Каков порядок документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией при перевозке по территории РФ железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки, вывозимых из РФ через морские порты?
26.02.2012
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 февраля 2012 г. N 03-07-08/39
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией при перевозке по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки, вывозимых из Российской Федерации через морские порты, и сообщает.
Согласно пп. 2.7 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российскими организациями (за исключением перевозчиков на железнодорожном транспорте), владеющими железнодорожным подвижным составом и (или) контейнерами на праве собственности или на праве аренды, для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки между пунктами отправления и назначения, расположенными на территории Российской Федерации, при условии, что на перевозочных документах проставлены указанные в пп. 3 п. 3.7 ст. 165 Кодекса отметки таможенных органов.
Перечень документов, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании вышеназванных услуг, определен п. 3.7 ст. 165 Кодекса. В данный перечень включены копии контракта на оказание услуг и транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками российских таможенных органов, свидетельствующими о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта либо о помещении вывозимых за пределы территории Российской Федерации продуктов переработки под процедуру таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных пп. 3 п. 3.5 ст. 165 Кодекса.
Указанным пп. 3 п. 3.5 ст. 165 Кодекса установлены особенности документального подтверждения при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации через морские порты. В этом случае в налоговые органы представляются копии поручения на отгрузку товаров с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" и коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема к перевозке товара документа, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами территории Российской Федерации.
Учитывая изложенное, для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при оказании услуг, предусмотренных пп. 2.7 п. 1 ст. 164 Кодекса, в случае вывоза экспортируемых товаров и продуктов переработки за пределы территории Российской Федерации через морские порты в налоговые органы следует представлять копии контракта и транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками российских таможенных органов, свидетельствующими о помещении товаров под таможенную процедуру экспорта либо под процедуру таможенного транзита, а также документы, предусмотренные пп. 3 п. 3.5 ст. 165 Кодекса, подтверждающие фактический вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации морским транспортом.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
Комментарии