Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 7 октября 2011 г. N 03-04-06/4-255

Письмо Минфина РФ от 7 октября 2011 г. N 03-04-06/4-255

Вопрос: В п. 18 ст. 214.1 НК РФ в приведенном перечне лиц, признаваемых налоговыми агентами, отсутствует упоминание о депозитарии. Кроме того, налоговый агент не вправе учитывать при налогообложении доходы, полученные не на основании договоров, закрытый перечень которых также приведен в указанном пункте (в данном перечне депозитарный договор отсутствует). Налоговый агент удерживает также суммы налога, недоудержанные эмитентом ценных бумаг.

Как правило, процентный доход по эмиссионным ценным бумагам физлицам-владельцам выплачивают депозитарии, осуществляющие учет прав на такие бумаги. Эмитенты не удерживают НДФЛ с выплачиваемого процентного дохода в случаях отсутствия у них информации о непосредственных владельцах ценных бумаг, учтенных депозитариями на счетах номинальных держателей.

Таким образом, депозитарий, не включенный в перечень налоговых агентов, в соответствии с условиями депозитарного договора, фактически выплачивает на текущие счета физлиц суммы процентного дохода по эмиссионным ценным бумагам, налог с которого не удержан эмитентом.

Признается ли депозитарий налоговым агентом по НДФЛ в отношении указанных операций?

Если депозитарий не признается налоговым агентом при выплате процентного дохода на текущие счета физических лиц, обязан ли он по итогам налогового периода направлять в налоговые органы сведения о суммах выплаченного физлицам - владельцам эмиссионных ценных бумаг процентного дохода, с которого не удерживался НДФЛ ни эмитентом, ни депозитарием?

19.11.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 октября 2011 г. N 03-04-06/4-255

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО о порядке налогообложения процентных доходов физических лиц по эмиссионным ценным бумагам и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно п. 7 ст. 214.1 Кодекса доходы в виде процента (купона, дисконта), полученные в налоговом периоде по ценным бумагам, включаются в доходы по операциям с ценными бумагами.

В соответствии с п. 18 ст. 214.1 Кодекса налоговая база по операциям с ценными бумагами, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом, при этом налоговыми агентами в целях данной статьи признаются доверительный управляющий, брокер, иное лицо, осуществляющее в интересах налогоплательщика операции с ценными бумагами и (или) финансовыми инструментами срочных сделок на основании соответствующего договора с налогоплательщиком: договора доверительного управления, договора на брокерское обслуживание, договора поручения, договора комиссии или агентского договора.

Статьей 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статьи 214.1 и 310 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в п. 18 ст. 214.1 Кодекса внесено изменение, предусматривающее включение депозитариев, осуществляющих выплату (перечисление) дохода в денежной форме по эмиссионным ценным бумагам с обязательным централизованным хранением (в отношении выпусков, государственная регистрация которых или присвоение идентификационного номера которым осуществлены после 1 января 2012 г.) владельцу таких ценных бумаг, в число лиц, признаваемых налоговыми агентами.

До начала применения вышеуказанных изменений депозитарий не считается налоговым агентом в отношении доходов от операций, определяемых в соответствии со ст. 214.1 Кодекса. Соответственно, у него не имеется обязанностей по направлению в налоговый орган сведений о суммах выплаченного процентного дохода по эмиссионным ценным бумагам.

В таких случаях налогоплательщики, в соответствии с пп. 1 п. 1 и п. п. 2 и 3 ст. 228 Кодекса, при получении процентного дохода по эмиссионным ценным бумагам должны будут самостоятельно исчислять суммы налога и представлять в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок