
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 г. N 03-07-11/127
Письмо Минфина РФ от 16 мая 2011 г. N 03-07-11/127
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2011 г. N 03-07-11/127
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), оплачиваемых по условиям договора в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), сообщает.
На основании п. 1 ст. 172 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) право на налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, возникает у налогоплательщика в налоговом периоде, в котором приобретенные товары (работы, услуги) приняты к учету на основании первичных учетных документов и при наличии счетов-фактур, в том числе оформленных в иностранной валюте (условных денежных единицах). При этом иностранную валюту (условные денежные единицы) следует пересчитывать в рубли по курсу, действующему на дату принятия на учет товаров (работ, услуг).
Последующий пересчет налога, принятого к вычету по принятым на учет товарам (работам, услугам), по которым счета-фактуры оформлены в иностранной валюте (условных денежных единицах), при перечислении оплаты в рублях нормами гл. 21 Кодекса не предусмотрен.
Согласно п. 4 ст. 166 Кодекса общая сумма налога на добавленную стоимость исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 - 3 п. 1 ст. 146 Кодекса, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
Таким образом, в случае если по условиям договора оплата товаров (работ, услуг) производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах), уменьшать сумму налога, исчисленную и уплаченную в бюджет по итогам налогового периода, в котором произведена отгрузка товаров (работ, услуг), на отрицательные суммовые разницы, возникающие в налоговом периоде, в котором фактически получена оплата за ранее отгруженные товары (работы, услуги), оснований не имеется.
Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
16.05.2011
Комментарии