Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-03-06/1/283

Письмо Минфина РФ от 6 мая 2011 г. N 03-03-06/1/283

Вопрос: ЗАО является оператором по приему платежей и действует в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 n 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".Обязанность платежных субагентов по перечислению в адрес оператора по приему платежей принятых от физических лиц денежных средств обеспечивается за счет средств гарантийного фонда. Баланс гарантийного фонда должен периодически пополняться платежным субагентом и поддерживаться на определенном уровне, установленном оператором по приему платежей. При отсутствии или недостаточности денежных средств в остатке гарантийного фонда оператор по приему платежей предоставляет платежному субагенту коммерческий кредит, при этом оператор по приему платежей самостоятельно исполняет перед поставщиком установленные обязательства по перечислению платежей, принятых платежным субагентом в пользу поставщика. Принятые платежными субагентами платежи, которые в дальнейшем перечисляются оператором по приему платежей в адрес поставщиков, являются для ЗАО транзитными по своему характеру и не связаны с оплатой реализованных товаров, работ либо услуг. Вправе ли оператор по приему платежей в соответствии со ст. 266 НК РФ формировать резервы по сомнительным долгам, образовавшимся в результате неисполнения платежным субагентом обязательств, несвоевременного возврата сумм коммерческого кредита, в целях исчисления налога на прибыль? 20.05.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 мая 2011 г. N 03-03-06/1/283

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке формирования резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

В силу п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) платежным агентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (п. 4 ст. 2 Закона N 103-ФЗ).

Платежный субагент - платежный агент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (п. 5 ст. 2 Закона N 103-ФЗ).

В целях налогового учета в состав доходов от реализации платежный агент (платежный субагент) включает сумму вознаграждения на основании п. 1 ст. 249 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Порядок формирования резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли организаций установлен положениями ст. 266 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 266 НК РФ налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном ст. 266 НК РФ.

На основании п. 1 ст. 266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Возможность формирования резерва по сомнительным долгам в связи с предоставлением оператором по приему платежей коммерческого кредита платежному субагенту положениями НК РФ не предусмотрена.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

06.05.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок