Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 11 мая 2011 г. N 03-07-08/144

Письмо Минфина РФ от 11 мая 2011 г. N 03-07-08/144

Вопрос: Организация в морском порту оказывает услуги по хранению и складскому обслуживанию ввозимых на территорию РФ грузов, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления, находящийся за пределами территории РФ.Услуги по выгрузке с судов ввозимого на территорию РФ груза непосредственно организацией не осуществляются, а производятся третьими лицами - владельцами соответствующих объектов инфраструктуры порта. Организацией в рамках договора хранения осуществляется складская обработка груза, которая, наряду с прочими услугами, включает в себя перемещение груза в границах морского порта и технологическое накопление, являющиеся составными элементами перевалки груза. Стоимость услуг организации определяется исходя из раздельной тарификации услуг по хранению (за сутки) и складской обработке (в зависимости от производимых с грузом манипуляций). Правомерно ли применение ставки НДС 0% при оказании услуг по хранению товаров организацией, не осуществляющей работ по перевалке хранимых грузов? Вправе ли организация с 2011 г. применять при оказании в рамках договора хранения услуг по складской обработке грузов ставку НДС 0% в соответствии с пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ? 20.05.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 мая 2011 г. N 03-07-08/144

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг по хранению и складской обработке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, оказываемых в морском порту российской организацией, не осуществляющей работы по перевалке указанных товаров, на основании договора хранения, и сообщает.

Согласно пп. 2.5 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, услуги по хранению товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, оказываемые в морском порту российской организацией, не осуществляющей работы по перевалке указанных товаров, на основании договора хранения, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов.

Что касается услуг по складской обработке вышеуказанных товаров, оказываемых данной организацией по договору хранения, то применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость по этим услугам п. 1 ст. 164 Кодекса не предусмотрено. Поэтому такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

11.05.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок