Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-08-05

Вопрос: Об отсутствии оснований для образования постоянного представительства кипрской компании на территории РФ для целей налогообложения налогом на прибыль в случае осуществления российской организацией на территории РФ деятельности в пользу кипрской компании по агентскому договору; о порядке учета для целей налога на прибыль суммы выплачиваемого резиденту Кипра дохода от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории РФ. 29.04.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 апреля 2011 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу образования постоянного представительства кипрской компании на территории Российской Федерации, а также уплаты налогов на доходы и сообщает следующее.

В соответствии с п. 9 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам, предусмотренным п. 2 вышеуказанной статьи (а именно осуществление предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации на регулярной основе), через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

Согласно п. 6 ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998 предусмотрено, что предприятие одного Договаривающегося Государства не будет рассматриваться как имеющее постоянное представительство в другом Договаривающемся Государстве только потому, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в таком другом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом при условии, что эти лица действуют в рамках своей обычной деятельности.

В отношении юридического лица рамки основной (обычной) деятельности следует считать установленными, в частности, в учредительных документах этого лица и (или) лицензии, так же как и в ином разрешении компетентного государственного органа.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что деятельность российской организации в пользу кипрской компании по агентскому договору осуществляется в рамках обычной (уставной) деятельности и не подвергается подробным инструкциям и полному контролю со стороны кипрской компании, деятельность российской организации по заключенному с кипрской компанией агентскому договору, по нашему мнению, не приводит к образованию постоянного представительства кипрской компании для целей налогообложения в Российской Федерации.

Что касается вопроса об удержании налога у источника выплаты российской организацией, необходимо отметить, что согласно пп. 6 п. 1 ст. 309 и п. 1 ст. 310 Кодекса доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты доходов, за исключением случаев, установленных п. 2 ст. 310 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 309 Кодекса при определении налоговой базы по доходам, указанным в пп. 6 п. 1 ст. 309 Кодекса, из суммы таких доходов могут вычитаться расходы в порядке, предусмотренном ст. 268 Кодекса.

Указанные расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты этих доходов в распоряжении налогового агента, удерживающего налог с таких доходов в соответствии со ст. 309 Кодекса, имеются представленные этой иностранной организацией документально подтвержденные данные о таких расходах (например, договор купли-продажи объекта недвижимости, платежные документы).

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 284 Кодекса сумма выплачиваемого резиденту Кипра дохода от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, подлежит обложению налогом на прибыль в Российской Федерации по ставке 20%.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

19.04.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.