
Законодательство / Постановления / Проект Постановления "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в 2011-2013 годах"
Проект Постановления "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в 2011-2013 годах"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» __________ 2011 г. №___
О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в 2011-2013 годах
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 49, ст. 6061; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3607; 2010, № 15, ст. 1736, № 19, ст. 2291, № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995; 2011, № 1, ст. 49) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2011-2013 годах;
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в 2011-2013 годах;
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов по подразделу «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» направить Министерству экономического развития Российской Федерации в размере 800 млн. рублей на следующие цели:
в размере 600 млн. рублей - на цели реализации программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, в форме предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
в размере 140 млн. рублей – на цели поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям;
в размере 60 млн. рублей на цели:
а) проведения научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций, подготовки предложений по совершенствованию механизмов предоставления услуг, финансируемых из бюджетных источников с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций, включая проведение мониторинга и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также мониторинга и анализа реализуемых мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) информационной поддержки реализации мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
в) организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсов в целях предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям и бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, включая создание единой информационной системы в целях реализации государственной политики в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
3. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов по подразделу «Социальное обеспечение населения» раздела «Социальная политика» классификации расходов бюджетов, на реализацию мероприятий по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в размере 100 млн. рублей направить Федеральному государственному бюджетному учреждению высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» на реализацию следующих мероприятий:
повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
методическое обеспечение организации обучения работников социально ориентированных некоммерческих организаций, государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих в образовательных учреждениях;
организация и сопровождение дистанционного обучения работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
проведение семинаров по вопросам реализации соответствующих образовательных программ;
проведение ежегодного анализа эффективности реализации образовательных программ и осуществление контроля качества подготовки работников социально ориентированных некоммерческих организаций, государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих.
4. Министерству финансов Российской Федерации
и Министерству экономического развития Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать в 2012 - 2013 годах бюджетные ассигнования на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 3,6 млрд. рублей, в том числе в 2012 году – 1,5 млрд. рублей, в 2013 году – 2,1 млрд. рублей, из них на цели предоставления субсидий субъектам Российской Федерации для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в 2012 году - 1,2 млрд. рублей, в 2013 году – 1,8 млрд. рублей, по иным направлениям государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2012 году - 300 млн. рублей, в 2013 году - 300 млн. рублей.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
утвердить программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, включая мероприятия по повышению квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих по вопросам поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» __________ 2011 г. №__
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в 2011 - 2013 годах
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в данном субъекте Российской Федерации на цели софинансирования мероприятий, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – субсидии) по следующим направлениям:
а) профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
б) повышение качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальная адаптация инвалидов и их семей;
г) развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;
д) развитие межнационального сотрудничества;
е) иные направления деятельности. Данное направление предусматривает реализацию иных, не предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил мероприятий, осуществляемых субъектом Российской Федерации в соответствии с утвержденной им программой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, и направленных на формирование и развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие муниципальным программам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также поддержку проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, в т.ч. по следующим направлениям:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных, в том числе содействие энергосбережению и ресурсосбережению, сохранению и развитию традиционного природопользования коренными и малочисленными народами Севера и других регионов страны;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, в том числе мигрантов, содействие трудоустройству лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) иные виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора региональных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, предусматривающих осуществление мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с порядком отбора, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются на следующих условиях:
а) наличие утвержденной субъектом Российской Федерации региональной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
в) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации в установленной форме и в установленные сроки документов, необходимых для получения субсидий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;
г) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
д) наличие утвержденного порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям субъектом Российской Федерации на конкурсной основе включая, в том числе, требования к софинансированию реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями мероприятий из внебюджетных источников;
е) прохождение субъектом Российской Федерации конкурсного отбора.
6. Критериями конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии, являются:
а) доля средств бюджета субъекта Российской Федерации, направляемых на государственную поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в текущем году и за предшествующие три года;
б) прирост численности некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, на территории субъекта Российской Федерации за предшествующий год;
в) прирост средней численности работников (без внешних совместителей) некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства;
г) прирост объема продукции (работ, услуг), выполненных на территории субъекта Российской Федерации некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, в общем объеме валового регионального продукта;
д) прирост средней численности добровольцев, привлекаемых некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства;
е) уровень софинансирования расходов на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций со стороны субъектов Российской Федерации, превышающий минимальный уровень, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
ж) количество зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом;
з) объем доходов от управления целевым капиталом некоммерческих организаций, специализированных некоммерческих организаций управления целевым капиталом на территории субъекта Российской Федерации, направленных на уставную деятельность;
и) принятие и реализация субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, либо плана по их разработке и принятию в течении отчетного периода, предусматривающих:
реализацию механизмов распределения бюджетного финансирования оказания социальных услуг на конкурсной основе, через предоставление бюджетных субсидий, либо реализацию механизмов закупок работ (услуг) для государственных и муниципальных нужд;
предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям и организациям, предоставляющим им благотворительные пожертвования, налоговых льгот;
предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях;
обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы;
формирование попечительских (общественных, наблюдательных) советов государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций;
проведение общественной экспертизы (экспертизы) проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов и местного самоуправления по направлениям видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
7. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, ежегодно заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
8. Соглашение предусматривает следующие положения:
а) сведения о нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, устанавливающем его расходные обязательства
б) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;
в) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) определение уполномоченного органа по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
д) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
е) целевое назначение субсидии;
ж) уровень софинансирования расходного обязательства за счет бюджета субъекта Российской Федерации;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии;
и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
к) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
9. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется по следующей формуле:
30 % - поровну между выигравшими субъектами Российской Федерации;
30 % - пропорционально численности населения, постоянно проживающего на территории субъекта Российской Федерации (на последнюю отчетную дату);
40 % - пропорционально численности работников, занятых в некоммерческих организациях, обслуживающих домашние хозяйства, на территории субъекта Российской Федерации.
С1i = 0,3С1 /n x 0,3 С1 (D i / D) x 0,4 С1 х Ai /A,
где:
С1 - объем субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов Российской Федерации;
С1i - объем субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
n – количество субъектов, успешно прошедших конкурсный отбор
Di - численность населения, постоянно проживающего на территории i-го субъекта Российской Федерации на конец отчетного периода;
D - численность населения Российской Федерации на конец отчетного периода;
Ai – средняя численность работников, занятых в некоммерческих организациях, обслуживающих домашние хозяйства, на территории субъекта Российской Федерации на конец отчетного периода.
A – средняя численность работников, занятых в некоммерческих организациях, обслуживающих домашние хозяйства, в Российской Федерации на конец отчетного периода.
10. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:
Уi = 0,7 / РБОi ,
где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 «О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации».
Уровень софинансирования за счет субсидии не может быть установлен ниже 50 процентов и выше 80 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Значения уровня софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, по субъектам Российской Федерации ежегодно утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации;
11. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
12. Перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, предоставляемых на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций.
13. Для получения субсидии уполномоченный орган представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заявку на перечисление субсидии и отчеты, указанные в пункте 14 настоящих Правил, необходимые для получения субсидии.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.
14. Уполномоченные органы представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации:
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, устанавливаемой Министерством экономического развития Российской Федерации;
отчет о достижении значений целевых показателей результативности осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
15. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган.
16. Эффективность расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, оценивается в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, до 1 марта текущего финансового года на основании представленных уполномоченными органами до 1 февраля текущего финансового года отчетов.
17. При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий перечисление субсидий приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
19. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты значения показателей результативности предоставления субсидии, установленные в соглашении, объем субсидий, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению в порядке и размерах, предусмотренных настоящими Правилами.
20. Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, производится в размере 1 процента за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, установленных в соглашении,
Предложения о сокращении размеров субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации субъектом бюджетного планирования - Министерством экономического развития Российской Федерации.
21. В случае отсутствия возможности выполнения субъектом Российской Федерации условий по софинансированию в текущем финансовом году мероприятий региональной программы и (или) отсутствия потребности в субсидии в утвержденном на текущий год размере высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на их получение.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство экономического развития Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
23. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от «__» __________ 2011 г. №__
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций
в 2011-2013 годах
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку некоммерческих организаций, при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, установленных пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
2. Субсидии предоставляются социально ориентированных некоммерческим организациям (далее – субсидии некоммерческим организациям) осуществляющим мероприятия по:
а) профилактике социального сиротства, поддержке материнства и детства;
б) повышению качества жизни людей пожилого возраста;
в) социальной адаптации инвалидов и их семей;
г) развитию дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;
д) развитию межнационального сотрудничества;
е) социальной поддержке и защите граждан;
ж) содействию развитию благотворительной деятельности и добровольчеству, в т.ч. развитию института целевого капитала некоммерческих организаций и фондов местных сообществ;
з) поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности, а также по иным направлениям деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным Законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. Предоставление субсидий осуществляется в целях реализации следующих мероприятий:
а) реализация программ в области оказания информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций по основным направлениям их деятельности;
б) выявление, обобщение и распространение лучшей практики реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, также путем проведения конференций и семинаров;
в) разработка проектов стандартов предоставления социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;
г) содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев.
4. Субсидии некоммерческим организациям предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству экономического развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
5. Субсидии некоммерческим организациям предоставляются по результатам конкурсного отбора на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, в соответствии с порядком отбора, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.
6. Критериями конкурсного отбора некоммерческих организаций являются:
а) количество субъектов Российской Федерации, на территории которых были реализованные проекты, осуществляемые некоммерческой организации;
б) соотношение затрат на осуществление программы и предполагаемого эффекта от его реализации;
в) наличие опыта успешной деятельности по информационной, консультационной и методической поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, органов государственной власти и местного самоуправления;
г) наличие квалифицированного кадрового потенциала;
д) объем дополнительного софинансирования программы некоммерческой организации, представленной на конкурс, из бюджетных и (или) внебюджетных источников.
7. Распределение субсидий между некоммерческими организациями на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, осуществляется по следующей формуле:
С1i = С1 / N,
где:
С1 - объем субсидий, распределяемых между некоммерческими организациями;
С1i - объем субсидии i-й некоммерческой организации;
N- численность некоммерческих организаций, успешно прошедших конкурсный отбор.
8. Распределение субсидий между некоммерческими организациями, прошедшими конкурсный отбор, утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.
9. Субсидия некоммерческой организации предоставляется в соответствии с заключенным Министерством экономического развития Российской Федерации и некоммерческой организацией соглашением, которое содержит перечень осуществляемых некоммерческой организацией мероприятий (далее – соглашение) по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации .
10. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с результатами конкурса в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации, на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации.
11. Получатели субсидий ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в порядке, которые устанавливаются Министерством.
12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.
13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Комментарии
Субсидии должны предоставляться по заявке организации, с учетом ее деятельности организации и в соответствии с планом дальнейших мероприятий. Конкурсный отбор в данном случае является основой коррупции в сфере распределения бюджетных средств, такие конкурсы проводятся каждый год, опыт есть.