Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 1 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/202

Письмо Минфина РФ от 1 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/202

Вопрос: В соответствии со ст. ст. 161, 162 ЖК РФ управляющая компания осуществляет управление многоквартирными домами.Доход управляющей компании состоит только из целевых платежей граждан за жилищные услуги (текущее содержание, текущий ремонт, капитальный ремонт), размер таких платежей и виды жилищных услуг (из которых и складывается тариф), в соответствии с жилищным законодательством, утверждаются собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании. Согласно пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами. Что касается управляющих компаний, то на этот счет нет соответствующей нормы. Освобождена ли управляющая компания, так же как и ТСЖ, от налогообложения налогом на прибыль в отношении средств собственников квартир, полученных управляющей компанией на формирование резерва для проведения в будущем капитального и текущего ремонта многоквартирных домов, управление которыми компания осуществляет? 11.04.2011 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 2011 г. N 03-03-06/1/202

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли доходов управляющей компании в виде отчислений собственников помещений в многоквартирном доме на проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и сообщает следующее.

В ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств бюджетов, выделяемых осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Таким образом, средства из бюджета, полученные управляющей организацией на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", не подлежат включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Что касается средств собственников квартир, полученных управляющей компанией на ремонт многоквартирных домов, управление которыми она осуществляет, сообщаем следующее.

Согласно п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета и целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Ввиду того что в вышеприведенной норме в качестве получателя средств на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества поименован ограниченный перечень организаций, доходы в виде указанных отчислений, поступившие иным лицам, подлежат включению в состав доходов, учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Одновременно информируем, что 25 января 2011 г. принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проект федерального закона N 406048-5 "О внесении изменений в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", которым предусмотрено освобождение управляющих организаций от налогообложения доходов в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета управляющих организаций на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирного дома.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.04.2011

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок