Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/719

Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/719

Вопрос: При определении налоговой базы по налогу на прибыль в части реализации амортизируемого имущества законодательством в соответствии с п. 1 ст. 268 НК РФ предоставлено право уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.Судно, зарегистрированное в РМРС, признается амортизируемым имуществом по следующим основаниям: - находится у ОАО на праве собственности; - используется для извлечения дохода; - срок полезного использования более 12 месяцев; - первоначальная стоимость более 20 000 руб. Согласно п. 48.5 ст. 270 НК РФ начисленная амортизация по судну, зарегистрированному в РМРС, не учитывается в составе затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. Правомерно ли уменьшение выручки от реализации амортизируемого имущества - судна, зарегистрированного в РМРС, на остаточную стоимость судна? 21.11.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/719

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.

В соответствии с пп. 33 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для целей гл. 25 НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг.

Одновременно согласно п. 48.5 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов и используемые в деятельности налогоплательщика, согласно п. 1 ст. 256 НК РФ, являются амортизируемым имуществом, по которому налогоплательщик должен сформировать первоначальную стоимость и начислять амортизацию, исчислять его остаточную стоимость.

Однако в силу п. 48.5 ст. 270 НК РФ налогоплательщик не вправе учитывать в составе признаваемых в целях гл. 25 НК РФ расходов амортизацию, начисленную в отношении судна, доходы от эксплуатации которого не облагаются налогом на прибыль организаций.

Подпункт 1 п. 1 ст. 268 НК РФ определяет, что при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от реализации на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ.

Как отмечалось выше, согласно п. 48.5 ст. 270 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ не учитываются расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, что не препятствует учесть расходы, связанные с реализацией данных судов.

Таким образом, налогоплательщик в рассматриваемой ситуации вправе доходы от реализации судна уменьшить на его остаточную стоимость.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

15.11.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок