Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: О требованиях, предъявляемых российскими эмитентами к документам, подтверждающим прямое вложение резидентами Республики Кипр в капитал компании в сумме, эквивалентной не менее 100 000 долл. США, для целей применения ставки налога на прибыль, предусмотренной пп. "а" п. 2 ст. 10 "Дивиденды" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998. 16.11.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 ноября 2010 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно требований, предъявляемых российскими эмитентами к документам, подтверждающим прямое вложение в капитал компании в сумме, эквивалентной не менее 100 000 долл. США, для целей применения ст. 10 "Дивиденды" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Соглашение), и сообщает следующее.

В соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения государству - источнику выплаты дохода в виде дивидендов предоставлено право удержания налога с такого дохода по ставке, не превышающей 5% от общей суммы дивидендов, при условии, что получатель дохода - резидент другого государства, имеющий фактическое право на дивиденды, прямо вложил в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл. США.

На основании п. 3 ст. 25 Соглашения российскими и кипрскими компетентными органами был подписан Меморандум о взаимопонимании к Соглашению от 11.07.2000.

В данном Меморандуме закреплено обоюдное понимание того, что "прямым вложением в капитал компании" считается как приобретение акций при первичной или последующих эмиссиях, так и покупка акций через фондовую биржу или непосредственно у предыдущего владельца акций.

Основной принцип определения суммы, эквивалентной 100 000 долл. США, установленный в Меморандуме, заключается в том, что стоимостью инвестиций (вложения) является сумма, фактически уплаченная инвестором (вкладчиком) на дату приобретения акций и не подлежащая последующему пересчету в связи с колебаниями биржевого или валютного курса.

Для подтверждения права на применение налоговой ставки, предусмотренной пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения, резидентами Республики Кипр необходимо представить налоговому агенту документы, подтверждающие факт прямого вложения в капитал российской организации, а также документы, содержащие сведения о сумме фактической оплаты доли в капитале.

Соглашение не содержит норм, касающихся перечня и формы документов, подтверждающих факт прямого вложения в капитал компании, а также документов, содержащих сведения о сумме фактической оплаты доли в капитале.

В свою очередь, с учетом норм п. 2 ст. 3 Соглашения следует отметить, что относительно рассматриваемой ситуации Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит норм, устанавливающих требования по обязательному переводу на русский язык и нотариальному заверению копий договоров (иных документов), на основании которых выплачивается рассматриваемый доход, а также платежных документов.

Исходя из положений п. 2 ст. 93 Кодекса, устанавливающего требования к форме документов, представляемых налоговым органам при проведении налоговой проверки, п. 2 ст. 312 Кодекса, определяющего требования к документам, представляемым для получения возврата налога по выплаченным иностранным организациям доходам, в отношении которых международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения, предусмотрен особый режим налогообложения, считаем возможным представление нерезидентом эмитенту - российской организации документов как в оригинале, так и в виде копий, заверенных печатью иностранной организации и подписью ее руководителя.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативно-правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок