Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 июля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/2159

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 июля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/2159

Поскольку налоговый орган на момент вынесения оспариваемых решений располагал сведениями о том, что обществом не получены направленные документы, суд пришел к выводу о формальном подходе к проведению проверки, что свидетельствует о существенном нарушении инспекцией установленных законом прав общества при процедуре проверки

18.08.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/2159

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 16 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю

на решение от 11.12.2007, постановление от 13.03.2008

по делу N А24-4840/2007

Арбитражного суда Камчатской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СВР-Ойл"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю

о признании недействительными решений от 14.05.2007 N 7584, от 23.05.2007 N 7648, от 23.05.2007 N 8, от 30.08.2007 N 20-13/07174

Общество с ограниченной ответственностью "СВР-Ойл" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - инспекция) от 14.05.2007 N 7584, от 23.05.2007 N 7648, от 23.05.2007 N 8 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее - управление) от 30.08.2007 N 20-13/07174.

Решением суда от 11.12.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2008, производство по делу прекращено в части признания недействительным пункта 2 резолютивной части решения инспекции от 14.05.2007 N 7584 об отказе в возмещении НДС в сумме 22 576,27 руб., в связи с отказом общества от заявленных требований в указанной части, в остальной части требования заявителя удовлетворены, оспариваемые решения налоговых органов признаны недействительными как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ).

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговые органы обратились с кассационными жалобами, в которых просят указанные судебные акты отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителей жалоб, судебные инстанции ошибочно пришли к выводу о нарушении инспекцией процедуры привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, в связи с чем оспариваемые решения налоговых органов являются законными и обоснованными.

Отзывы на кассационные жалобы не поступили.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей для участия в судебном заседании кассационной инстанции не направили. Управление ходатайством от 26.06.2008 N 06-10/04977 просит рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов не установил.

Как следует из материалов дела, 19.12.2006 общество представило в инспекцию налоговую декларацию за ноябрь 2006 года, а 23.01.2007 в электронном виде корректирующую налоговую декларацию за октябрь 2006 года. В целях проведения камеральных проверок указанных деклараций камеральной проверки налоговой декларации за ноябрь 2006 года инспекцией 14.05.2007 вынесено решение N 7584 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 НДС и доначислен налог в сумме 484 433 руб.

18.04.2007 налоговым органом по результатам проверки уточненной декларации за октябрь 2006 года составлен акт N 243. Уведомлением от 23.04.2007 N 7121 инспекция известила общество о необходимости явиться для подписания акта, а извещением от 28.04.2007 обществу сообщено о времени и дате рассмотрения материалов налоговой проверки. По результатам камеральной проверки уточненной декларации за октябрь 2006 года инспекцией 23.05.2007 вынесено решение N 7648 о привлечении общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 НДС и доначислен налог в сумме 114 358 руб.

Кроме того, инспекцией 23.05.2007 вынесено решение N 8 об отказе в возмещении НДС в сумме 48 436 руб. на основании камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Согласно пункту 5 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, направленные обществу заказными письмами документы, в том числе: требования NN 5429, 5454, уведомление от 25.04.2007 N 14-17/7122, акт проверки от 18.04.2007 N 243, уведомление от 23.04.2007 N 7121, извещение от 28.04.2007 N 14-30/1302 были возвращены органом связи в инспекцию 10.05.2007, данное обстоятельство подтверждается ответом заместителя начальника почтамта от 24.08.2007. При этом налоговым органом не выяснялась причина возвратов и не были предприняты попытки иными способами вручить корреспонденцию налогоплательщику.

В связи с чем суд правомерно посчитал, что налоговым органом не подтвержден факт совершения обществом налогового правонарушения, поскольку обязанность подтвердить обоснованность заявленного налогового вычета первичными документами в ходе камеральной налоговой проверки возникает у общества лишь в случае, если он располагает сведениями о том, что инспекцией эти документы были запрошены. Учитывая, что требования о предоставлении документов N 5429, N 5454 не были получены обществом, вина общества во вменяемом ему нарушении инспекцией не доказана.

Поскольку налоговый орган на момент вынесения оспариваемых решений располагал сведениями о том, что обществом не получены направленные документы, суд пришел к выводу о формальном подходе к проведению проверки, что свидетельствует о существенном нарушении инспекцией установленных законом прав общества при процедуре проверки, а именно: привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности без предоставления ему права знать о сути вменяемых ему правонарушений, представить по ним свои возражения перед принятием решения о привлечении к налоговой ответственности, и вынесение решения в отсутствие налогоплательщика.

Усмотрев несоответствие выводов, изложенных в оспариваемых решениях нормам действующего законодательства, суд оценил имеющиеся в деле доказательства и пришел к выводу о подтверждении обоснованности применения обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по налоговым декларациям за октябрь, ноябрь 2006 года. При этом доказательств, опровергающих достоверность документов, подтверждающих право на налоговые вычеты и свидетельствующих о получения обществом налоговой выгоды, инспекцией не представлено.

При таких обстоятельствах, решение и постановление суда о признании оспариваемых ненормативных актов налогового органа недействительными основано на нормах действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, установленных обстоятельствах дела и имеющихся в нем доказательствах.

Проверка доводов жалоб показала, что фактически они направлены на переоценку выводов арбитражного суда, тогда как заявителями не приведено мотивов, в чем заключается неправильное применение судом норм налогового законодательства. Поэтому утверждения заявителей жалоб отклоняются судом кассационной инстанции, полномочия которой предусмотрены статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 11.12.2007, постановление апелляционной инстанции от 13.03.2008 по делу N А24-4840/2007 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок