Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 июля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/2159

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 21 июля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/2159

Поскольку налоговый орган на момент вынесения оспариваемых решений располагал сведениями о том, что обществом не получены направленные документы, суд пришел к выводу о формальном подходе к проведению проверки, что свидетельствует о существенном нарушении инспекцией установленных законом прав общества при процедуре проверки

18.08.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/2159

(извлечение)

Резолютивная часть постановления от 16 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 21 июля 2008 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю

на решение от 11.12.2007, постановление от 13.03.2008

по делу N А24-4840/2007

Арбитражного суда Камчатской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СВР-Ойл"

к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому, Управлению Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю

о признании недействительными решений от 14.05.2007 N 7584, от 23.05.2007 N 7648, от 23.05.2007 N 8, от 30.08.2007 N 20-13/07174

Общество с ограниченной ответственностью "СВР-Ойл" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому (далее - инспекция) от 14.05.2007 N 7584, от 23.05.2007 N 7648, от 23.05.2007 N 8 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее - управление) от 30.08.2007 N 20-13/07174.

Решением суда от 11.12.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 13.03.2008, производство по делу прекращено в части признания недействительным пункта 2 резолютивной части решения инспекции от 14.05.2007 N 7584 об отказе в возмещении НДС в сумме 22 576,27 руб., в связи с отказом общества от заявленных требований в указанной части, в остальной части требования заявителя удовлетворены, оспариваемые решения налоговых органов признаны недействительными как несоответствующие Налоговому кодексу Российской Федерации (далее - НК РФ).

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, налоговые органы обратились с кассационными жалобами, в которых просят указанные судебные акты отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителей жалоб, судебные инстанции ошибочно пришли к выводу о нарушении инспекцией процедуры привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, в связи с чем оспариваемые решения налоговых органов являются законными и обоснованными.

Отзывы на кассационные жалобы не поступили.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, представителей для участия в судебном заседании кассационной инстанции не направили. Управление ходатайством от 26.06.2008 N 06-10/04977 просит рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие своего представителя.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационных жалоб, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для отмены судебных актов не установил.

Как следует из материалов дела, 19.12.2006 общество представило в инспекцию налоговую декларацию за ноябрь 2006 года, а 23.01.2007 в электронном виде корректирующую налоговую декларацию за октябрь 2006 года. В целях проведения камеральных проверок указанных деклараций камеральной проверки налоговой декларации за ноябрь 2006 года инспекцией 14.05.2007 вынесено решение N 7584 о привлечении общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 НДС и доначислен налог в сумме 484 433 руб.

18.04.2007 налоговым органом по результатам проверки уточненной декларации за октябрь 2006 года составлен акт N 243. Уведомлением от 23.04.2007 N 7121 инспекция известила общество о необходимости явиться для подписания акта, а извещением от 28.04.2007 обществу сообщено о времени и дате рассмотрения материалов налоговой проверки. По результатам камеральной проверки уточненной декларации за октябрь 2006 года инспекцией 23.05.2007 вынесено решение N 7648 о привлечении общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 НДС и доначислен налог в сумме 114 358 руб.

Кроме того, инспекцией 23.05.2007 вынесено решение N 8 об отказе в возмещении НДС в сумме 48 436 руб. на основании камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Согласно пункту 5 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Как установлено судом и не оспаривается налоговым органом, направленные обществу заказными письмами документы, в том числе: требования NN 5429, 5454, уведомление от 25.04.2007 N 14-17/7122, акт проверки от 18.04.2007 N 243, уведомление от 23.04.2007 N 7121, извещение от 28.04.2007 N 14-30/1302 были возвращены органом связи в инспекцию 10.05.2007, данное обстоятельство подтверждается ответом заместителя начальника почтамта от 24.08.2007. При этом налоговым органом не выяснялась причина возвратов и не были предприняты попытки иными способами вручить корреспонденцию налогоплательщику.

В связи с чем суд правомерно посчитал, что налоговым органом не подтвержден факт совершения обществом налогового правонарушения, поскольку обязанность подтвердить обоснованность заявленного налогового вычета первичными документами в ходе камеральной налоговой проверки возникает у общества лишь в случае, если он располагает сведениями о том, что инспекцией эти документы были запрошены. Учитывая, что требования о предоставлении документов N 5429, N 5454 не были получены обществом, вина общества во вменяемом ему нарушении инспекцией не доказана.

Поскольку налоговый орган на момент вынесения оспариваемых решений располагал сведениями о том, что обществом не получены направленные документы, суд пришел к выводу о формальном подходе к проведению проверки, что свидетельствует о существенном нарушении инспекцией установленных законом прав общества при процедуре проверки, а именно: привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности без предоставления ему права знать о сути вменяемых ему правонарушений, представить по ним свои возражения перед принятием решения о привлечении к налоговой ответственности, и вынесение решения в отсутствие налогоплательщика.

Усмотрев несоответствие выводов, изложенных в оспариваемых решениях нормам действующего законодательства, суд оценил имеющиеся в деле доказательства и пришел к выводу о подтверждении обоснованности применения обществом налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по налоговым декларациям за октябрь, ноябрь 2006 года. При этом доказательств, опровергающих достоверность документов, подтверждающих право на налоговые вычеты и свидетельствующих о получения обществом налоговой выгоды, инспекцией не представлено.

При таких обстоятельствах, решение и постановление суда о признании оспариваемых ненормативных актов налогового органа недействительными основано на нормах действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, установленных обстоятельствах дела и имеющихся в нем доказательствах.

Проверка доводов жалоб показала, что фактически они направлены на переоценку выводов арбитражного суда, тогда как заявителями не приведено мотивов, в чем заключается неправильное применение судом норм налогового законодательства. Поэтому утверждения заявителей жалоб отклоняются судом кассационной инстанции, полномочия которой предусмотрены статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 11.12.2007, постановление апелляционной инстанции от 13.03.2008 по делу N А24-4840/2007 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24
Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.