Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 сентября 2008 г. по делу N А42-5479/2007

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11 сентября 2008 г. по делу N А42-5479/2007

По мнению Инспекции, Общество применяет схему уклонения от уплаты налогов по общепринятой системе налогообложения с целью получения необоснованной налоговой выгоды путем распределения части доходов, полученных от выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ зависимым обществом, также применяющим упрощенную систему налогообложения, до получения предельной суммы дохода, позволяющей в соответствии с действующим законодательством применять данный режим налогообложения

07.10.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2008 г. по делу N А42-5479/2007

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Блиновой Л.В., судей Кочеровой Л.И., Ломакина С.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью Печенгское монтажное предприятие "Металлургпрокатмонтаж" Моруговой О.В. (доверенность от 14.02.2008 б/н), рассмотрев 09.09.2008 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.02.2008 (судья Белявская Е.Б.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008 (судьи Третьякова Н.О., Згурская М.Л., Протас Н.И.) по делу N А42-5479/2007,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Печенгское монтажное предприятие "Металлургпрокатмонтаж" (далее - Общество, ООО ПМП "Металлургпрокатмонтаж") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области (далее - Инспекция) от 10.09.2007 в части доначисления 355 528 руб. единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - ЕН УСН), начисления 71 414 руб. 91 коп. пеней, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 УСН в виде взыскания 71 105 руб. 60 коп. штрафа; доначисления 847 379 руб. налога на добавленную стоимость (далее - НДС), начисления 345 624,32 руб. пеней, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 НДС в виде взыскания 169 475 руб. 80 коп. штрафа; доначисления 10 443 руб. налога на имущество организаций, начисления 3 591 руб. 70 коп. пеней, привлечения к налоговой ответственности по пункту 1 НДС за июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь 2004 года в виде взыскания 2 646 949 руб. 70 коп. штрафа; привлечения к налоговой ответственности по пункту 2 НДС, налога на имущество организаций, пеней, а также привлечение к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и пунктом 2 УСН за 2004 год (том 2 листы дела 4 - 6) обоснованно признали правомерным исчисление Обществом к уплате минимального налога в размере 148 196 руб.

Налоговым органом в ходе проверки установлено, что сумма ЕН УСН занижена Обществом на 355 528 руб. (343 792 + 11 736), при этом налоговым органом исключены из составов расходов, уменьшающих налоговую базу по ЕН УСН, 86 615 руб. 59 коп.

Признавая недействительным решение налогового органа в части доначисления Обществу единого налога, пени и привлечения к налоговой ответственности, суды обоснованно исходили из того, что поскольку Общество в 2004 году правомерно применяло упрощенную систему налогообложения, то в случае непринятия указанных расходов сумма исчисленного единого налога составит сумму меньше суммы минимального налога, уплаченного Обществом по итогам 2004 года.

Обществу также доначислен единый налог в размере 11 736 руб. Как видно из материалов дела, по итогам 9 месяцев 2004 года Общество исчислило авансовые платежи по единому налогу в размере 405 521 руб. При расчете суммы единого налога за 2004 год, в связи с возникшей обязанностью уплатить минимальный налог по итогам налогового периода, Общество по строке 180 "Сумма единого налога к уменьшению за отчетный (налоговый) период" налоговой декларации провело к уменьшению авансовые платежи по итогам 9 месяцев 2004 года в размере 417 257 руб., то есть уменьшило налог на 11 736 руб. Из акта сверки начисленных и уплаченных сумм по единому налогу за период с 2004 г. по 2007 г. (том 6 лист дела 119) следует, что по состоянию на 21.03.2005 сумма переплаты с учетом произведенного уменьшения на 417 257 руб. составила 488 546 руб. Инспекцией указанная сумма переплаты была зачтена в счет погашения единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, исчисленного в последующих отчетных (налоговых) периодах. Таким образом, у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления Обществу единого налога за 2004 год в размере 11 736 руб.

При таких обстоятельствах кассационная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы Инспекции и отмены судебных актов.

В связи с неуплатой Инспекцией при подаче кассационной жалобы государственной пошлины и предоставлением отсрочки по ее уплате с нее подлежит взысканию в доход федерального бюджета 1 000 руб. за подачу кассационной жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 286 и пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.02.2008 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.08 по делу N А42-5479/2007 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Печенгскому району Мурманской области в доход федерального бюджета 1 000 руб. госпошлины за подачу кассационной жалобы.

Председательствующий

Л.В.БЛИНОВА

Судьи

Л.И.КОЧЕРОВА

С.А.ЛОМАКИН

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок