Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14 ноября 2007 г. N Ф03-А37/07-2/4901

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14 ноября 2007 г. N Ф03-А37/07-2/4901

На участника ОЭЗ не могут распространяться положения пункта 5 статьи 173 НК РФ, обязывающие перечислять в федеральный бюджет НДС лиц, не являющихся налогоплательщиками, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога.

25.01.2008  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2007 г. N Ф03-А37/07-2/4901

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 07 ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2007 года.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области

на решение от 03.07.2007

по делу N А37-993/2007-11

Арбитражного суда Магаданской области

по заявлению Открытого акционерного общества "ГДК "Берелех"

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области

о признании частично недействительным решения от 25.04.2007 N ИС-12-13/44

Открытое акционерное общество "ГДК "Берелех" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области (далее - инспекция; счета-фактуры с выделением НДС, обязано в силу подпункта 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ уплатить в федеральный бюджет налог на добавленную стоимость.

Лица, участвующие в деле, извещены надлежаще о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились.

Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены решения суда исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты, в том числе НДС за период с 01.01.2004 по 31.12.2005, в отношении ОАО "ГДК "Берелех" являющимся участником Особой экономической зоны в Магаданской области. По результатам проверки налоговым органом составлен акт N 61/13-294 от 03.04.2007 и принято решение от 25.04.2007 N ИС-12-13/44 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в сумме 2232007,4 руб. Этим же решением доначислен НДС в сумме 17720688 руб. и начислены пени в сумме 9956729,03 руб.

Основанием для указанных действий налогового органа, как следует из оспариваемого решения инспекции, явилось то, обстоятельство, что в счетах-фактурах, выставленных обществом покупателям, НДС выделялся отдельной строкой и который, по мнению налогового органа, должен быть перечислен в бюджет по правилам пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со статей 5 Федерального закона от 31.05.1999 N 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области" при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ), в том числе от уплаты НДС.

Предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор, либо уплачивать его в меньшем размере, согласно пункту 1 статьи 56 НК РФ, признаются льготами по налогам и сборам.

Удовлетворяя требования ОАО "ГДК "Берелех", суд первой инстанции исходил из того, что общество в силу статьи 143 НК РФ является налогоплательщиком НДС, поскольку осуществляет операции, подлежащие в соответствии со статьей 146 НК РФ обложению НДС. Последнее обстоятельство налоговым органом не оспаривается.

Судом правильно отмечено и то, что заявитель не относится к лицам, освобожденным по основаниям, перечисленным в статье 145 НК РФ, от обязанностей налогоплательщика НДС.

Следовательно, общество в силу статей 168, 169 НК РФ обязано было при реализации товаров (работ, услуг) выставлять соответствующие счета-фактуры с указанием в них НДС.

Ссылки налогового органа на пункт 5 статьи 168 НК РФ обоснованно не приняты судом, так как указанная норма содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых выделение соответствующих сумм НДС в первичных учетных документах и счетах-фактурах не предусмотрено (реализация товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, или при освобождении налогоплательщика в соответствии со статьей 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика).

Поскольку ОАО "ГДК "Берелех" предоставлена льгота в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", освобождающая участника ОЭЗ от уплаты НДС в федеральный бюджет, а не освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика на основании статьи 145 НК РФ, то суд пришел к правильному выводу о том, что на общество не могут распространяться положения пункта 5 статьи 173 НК РФ, обязывающие перечислять в федеральный бюджет НДС лиц, не являющихся налогоплательщиками, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога. В противном случае на участника ОЭЗ, уплачивающего регистрационный сбор, установленный Законом Магаданской области от 29.06.1999 N 75-ОЗ "Об Особой экономической зоне в Магаданской области", и освобожденного от уплаты в федеральный бюджет НДС, возлагается дополнительное налоговое бремя, чем нарушаются его права и законные интересы.

Таким образом, исходя из анализа названных выше положений статей 56, 145, 168, 173 НК РФ, кассационная инстанция находит правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии у заявителя обязанности по перечислению НДС по счетам-фактурам с выделенным НДС и о необоснованном привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, доначислении налоговым органом НДС в спорной сумме и пеней.

При таких обстоятельствах решение суда, принятое с правильным применением норм материального и процессуального права, следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 274, 284 - 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа

постановил:

решение от 03.07.2007 по делу N А37-993/2007-11 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок