Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Московского округа от 29 ноября 2006 г. Дело N КА-А41/11677-06

Постановление Московского округа от 29 ноября 2006 г. Дело N КА-А41/11677-06

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103(1) Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций" разъяснено, что поскольку ст. 103.1, п. 7 ст. 114 НК РФ не содержат отсылки к статье 46 Кодекса, а предусматривают специальный порядок взыскания налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов), положение п. 3 ст. 46 НК РФ о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется. Привлечение к налоговой ответственности должно быть осуществлено до истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности, предусмотренного ст. 113 НК РФ.

29.11.2006  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

от 29 ноября 2006 г. Дело N КА-А41/11677-06

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2006 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2006 года.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Букиной И.А., судей Жукова А.В., Зарубиной Е.Н., при участии в заседании: от заявителя Г. по дов. от 27.02.06 N б/н; от ответчика К. по дов. от 03.07.06 N б/н, рассмотрев 29.11.2006 в судебном заседании кассационную жалобу МРИ ФНС России N 7 по Московской области на решение от 03 мая 2006 г. Арбитражного суда Московской области, принятое судьей Утроповым Б.М. на постановление от 30 августа 2006 г. Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Ивановой Н.В., Макаровской Э.П., Кузнецовым А.М. по делу N А41-К2-5447/06 по иску (заявлению) МРИ ФНС России N 7 по Московской области о взыскании штрафа к войсковой части 88612,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России N 7 по Московской области (далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с требованием о взыскании с войсковой части 88612 (далее - ответчик) штрафных санкций в сумме 19607 руб.

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.05.2006, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2005, с ответчика взыскан штраф в размере 4607 руб., в остальной части иска отказано.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами в части отказа в удовлетворении требования, МРИ ФНС России N 7 по Московской области обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты в указанной части, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие порядок взыскания штрафных санкций, начисленных по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 122, п. 1 ст. 120.

Ответчиком отзыв на кассационную жалобу в порядке ст. 279 АПК РФ не направлялся.

Кассационная жалоба на судебные акты в части удовлетворенного требования от ответчика не поступала.

В заседании кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представитель ответчика возражал против ее удовлетворения.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 АПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на нее, суд кассационной инстанции считает, что судебные акты подлежат отмене в связи с нарушениями судами норм процессуального права - ст. ст. 150, 151, 213 АПК РФ, а производство по делу подлежит прекращению.

Согласно ч. 1 ст. 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров", вступившим в силу с 01.01.2006, Налоговый кодекс РФ дополнен статьей 103.1.

Согласно ст. 103.1 НК РФ в случае, если сумма штрафа, налагаемого на индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения. В случае если налогоплательщик (иное лицо) - организация или индивидуальный предприниматель добровольно не уплатил сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению.

Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве". В тот же срок копия указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения. Принудительное исполнение решения о взыскании налоговой санкции производится в порядке, установленном ФЗ "Об исполнительном производстве".

Частью 2 ст. 3 Федерального закона N 137-ФЗ предусмотрено, что поданные в соответствии с главой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона заявления о взыскании обязательных платежей и сумм санкций, которые на основании настоящего Федерального закона могут взыскиваться по решению налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 30 "О некоторых вопросах применения статьи 103(1) Налогового кодекса Российской Федерации в части регулирования внесудебного порядка взыскания сумм налоговых санкций" разъяснено, что поскольку ст. 103.1, п. 7 ст. 114 НК РФ не содержат отсылки к статье 46 Кодекса, а предусматривают специальный порядок взыскания налоговых санкций с налогоплательщиков (налоговых агентов), положение п. 3 ст. 46 НК РФ о предельном сроке взыскания этих сумм во внесудебном порядке в данном случае не применяется. Привлечение к налоговой ответственности должно быть осуществлено до истечения срока давности привлечения к налоговой ответственности, предусмотренного ст. 113 НК РФ.

Взыскание не уплаченных добровольно сумм налоговых санкций в пределах, определенных абз. 1 п. 7 ст. 114, п. 1 ст. 103.1 НК РФ, применительно к пп. 3 п. 1 ст. 14 ФЗ "Об исполнительном производстве", может быть осуществлено в течение шести месяцев путем направления судебному приставу-исполнителю соответствующих документов. При этом при решении вопроса о начале исчисления указанного срока необходимо руководствоваться тем же подходом, что и при определении начала исчисления срока взыскания сумм налоговых санкций в судебном порядке.

В соответствии с Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105 "О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров" при обращении налоговых органов в арбитражные суды после 31.12.2005 с заявлением о взыскании налогов и санкций, которые в соответствии с Законом взыскиваются налоговым органом самостоятельно, такие заявления возвращаются арбитражным судом применительно к п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК РФ. В случае принятия к производству заявления о взыскании таких санкций производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

Поскольку заявление о взыскании налоговых санкций в сумме 19607 руб. подано налоговым органом после 31.12.2005, то производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, так как взыскание налоговых санкций (сумма которых не превышает 50000 руб.) с 01.01.2006 производится налоговым органом самостоятельно.

При таких обстоятельствах данное требование не подлежало рассмотрению судом по существу, так как для взыскания штрафа в таком размере установлен иной (внесудебный) порядок взыскания.

На основании изложенного принятые по делу судебные акты являются незаконными и подлежат отмене с вынесением нового решения о прекращении производства по делу.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 03 мая 2006 г. и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 30 августа 2006 г. по делу N А41-К2-5447/06 отменить.

Производство по делу прекратить.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок