Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 апреля 2011 г.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 28 апреля 2011 г.

Осуществление компанией деятельности по организации и проведению азартных игр вне установленных игровых зон, является основанием для привлечения к административной ответственности в виде штрафа с конфискацией имущества.

13.05.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03.05.2011 г. № А70-4548/2010

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2011 года

Постановление изготовлено в полном объеме 03 мая 2011 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего В.И. Новоселова

судей В.И. Ильина, Т.И. Отческой

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Голд клуб" на решение от 26.05.2010 Арбитражного суда Тюменской области (судья О.А. Минеев) и постановление от 22.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Н.А. Шиндлер, О.А. Сидоренко, А.Н. Лотов) по делу N А70-4548/2010 по заявлению Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при ГУВД по Тюменской области (ИНН 7202130781, ОГРН 1047200003135) к обществу с ограниченной ответственностью "Голд клуб" (ИНН 7203235032, ОГРН 1097232015430) о привлечении к административной ответственности.

При участии представителей сторон: от общества с ограниченной ответственностью "Голд клуб" - М.В. Шаропуто по доверенности от 12.01.2011.

Суд

установил:

уполномоченное должностное лицо Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Главного управления внутренних дел по Тюменской области (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Голд Клуб" (далее - ООО "Голд Клуб", Общество) к административной ответственности, предусмотренной "частью 2 статьи 14.1" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 26.05.2010 Арбитражного суда Тюменской области, оставленным без изменения постановлением от 22.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда, ООО "Голд Клуб" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 руб. с конфискацией оборудования в количестве 34 терминалов за совершение административного правонарушения, предусмотренного "частью 2 статьи 14.1" КоАП РФ.

В кассационной жалобе ООО "Голд Клуб", ссылаясь на неправильное толкование обеими судебными инстанциями норм материального права; несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; неправильное применение норм процессуального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и принять новый судебный акт.

По мнению ООО "Голд Клуб" отсутствуют доказательства осуществления игорной деятельности на оборудовании, предназначенном для проведения разрешенной лотереи, и нарушен порядок конфискации 34 терминалов лотерейного оборудования.

Отзыв на кассационную жалобу от Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Главного управления внутренних дел по Тюменской области до начала судебного заседания не поступил.

В судебном заседании представитель ООО "Голд Клуб" поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Руководствуясь "статьями 284", "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, заслушал представителя заявителя кассационной жалобы, проанализировал доводы ООО "Голд Клуб", изложенные кассационной жалобе, пришел к следующим выводам.

Судами установлено и из материалов дела следует, что на основании договора от 21.07.2009 ООО "Голд Клуб" арендуется нежилое помещение по адресу: г. Тюмень, ул. Олимпийская, дом 10, корпус 1 для распространения негосударственной региональной тиражной стимулирующей лотереи "Счастливый билет плюс".

Распространением данного вида лотереи с последующим розыгрышем на игровых автоматах, поставляемых Обществу организатором лотереи (ООО "Азарт") по договору поставки от 21.07.2009, осуществляет ООО "Голд клуб".

Центром по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства Главного управления внутренних дел по Тюменской области проведена проверка соблюдения Обществом требований Федерального "закона" от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в арендованном нежилом помещении по адресу: г. Тюмень, ул. Олимпийская, дом 10, корпус 1.

Проведение Обществом стимулирующей лотереи "Счастливый билет плюс" было расценено административным органом как осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов в нарушении "части 4 статьи 5" Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно протоколу изъятия вещей и документов от 15.04.2010, установленные в помещении 34 игровых автомата были изъяты у ООО "Голд клуб" должностными лицами административного органа в присутствии понятых и представителя Общества, помещены на хранение на склад.

На основании материалов проверки 28.04.2010 должностным лицом административного органа был составлен протокол по делу об административном правонарушении N 365 по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена "частью 2 статьи 14.1" КоАП РФ.

Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Голд Клуб" к административной ответственности по "части 2 статьи 14.1" КоАП РФ.

Удовлетворяя заявленные требования, суды обеих инстанций исходили из подтверждения материалами дела факта наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного "частью 2 статьи 14.1" КоАП РФ, отсутствия нарушений порядка и срока давности привлечения Общества к административной ответственности.

Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, исходит из фактических обстоятельств дела и действующего законодательства.

Из содержания "статьи 3" Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) следует, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе вне игорных зон; выявление, запрещения и пресечения деятельность лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведения азартных лиц с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

В соответствии с "частями 1" и "2 статьи 5" Федерального закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же "Законом", другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, и исключительно в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.

Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом ("часть 4 статьи 5" Федерального закона N 244-ФЗ).

В силу "пункта 3 части 1 статьи 3", "пункта 8 статьи 4", "части 2 статьи 13" Федерального закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашения между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 29.12.2006 имеет номер 244-ФЗ, а не 224-ФЗ.

Исходя из системного толкования норм Федерального "закона" N 224-ФЗ существует запрет на деятельность по организации и проведению азартных игр вне игорных зон.

Запрещенная деятельность по организации азартных игр вне игорной зоны подлежит квалификации по "части 2 статьи 14.1" КоАП РФ

Исследовав в соответствии с требованиями "статьи 71" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что деятельность, которую осуществляет ООО "Голд клуб" в арендуемом помещении, не соответствует требованиям, предусмотренным Федеральным "законом" от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" к организации и проведению бестиражной, стимулирующей лотереи.

Факт осуществления Обществом предпринимательской деятельности, связанной с организацией и проведением азартных игр с использованием игровых автоматов вне игорных зон без наличия на то специального разрешения нашел свое подтверждение представленными доказательствами, поэтому законными и обоснованными являются выводы арбитражных судов о наличии в действиях Общества по состава административного правонарушения, предусмотренного "частью 2 статьи 14.1" КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Выводы судов обеих инстанций согласуются с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.10.2010 N 5889/10.

Арбитражными судами всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, не допущено нарушений процессуального законодательства.

Изложенные в кассационной жалобе заявителем доводы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств дела, поэтому в силу "статьи 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть приняты судом кассационной инстанции.

Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены оспариваемых судебных актов ("статья 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Учитывая изложенное и руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287", "статьей 289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 26.05.2010 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 22.12.2010 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-4548/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

В.И.НОВОСЕЛОВ

Судьи

В.И.ИЛЬИН

Т.И.ОТЧЕСКАЯ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок