Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Закон "О торговле" дополнили радикальными поправками

Закон "О торговле" дополнили радикальными поправками

Законопроект будет носить более жесткий регулирующий характер

05.11.2009

Госдума России не только не очистила ко второму чтению проект закона "О торговле" от наиболее одиозных норм, но и собирается дополнить его еще более радикальными поправками, сообщил председатель комитета по экономполитике Госдумы единоросс Евгений Федоров, передает газета "Коммерсантъ".

Законопроект о госрегулировании торговой деятельности должен носить более жесткий регулирующий характер, заявил он. Федоров отмечает, что ко второму чтению проект был "серьезно" доработан. "И уже сейчас можно говорить о позиции, которая выражается в том, что ряд положений законопроекта, касающихся антимонопольного регулирования, должны быть усилены",— сказал депутат.

Депутаты хотят расширить полномочия правительства — оно, например, может получить право устанавливать предельные значения розничных цен, торговых надбавок и минимальных закупочных цен на отдельные виды "социально значимых" товаров и сельхозпродуктов. Ранее профильное ведомство правительства Минпромторг критиковал подобные предложения, против возможности ограничения наценок выступал и премьер-министр Владимир Путин.

Доработано также положение проекта закона о запрете расширения торговой сети, если она достигла 25% доли на рынке муниципального округа. Она будет дополнена запретом на расширение сетей, если они превысили долю в 15% на территории с населением 1-3 млн. человек и 10% — с населением более 3 млн. человек. Данный механизм введут и для поставщиков: их предельная доля составит 25%, 20% и 15% соответственно. Эти нормы должны вступить в силу с 1 июля будущего года.

Также предлагается расширить полномочия субъектов РФ в сфере развития на их территории торговых объектов. Часть предлагаемых поправок вмешиваются в уже достигнутый при обсуждении проекта по инициативе премьер-министра Владимира Путина компромисс сетей и производителей продовольствия. В проекте новых поправок предлагается установить предельный размер премии при заключении договора поставки 10%, предусмотрены только два предельных срока оплаты товаров — 14 и 45 дней.

Ведущие экономисты уже обратились к Госдуме с петицией, призывая не принимать законопроект вообще.

Разместить:
Помнящий родство
5 ноября 2009 г. в 19:27

И правда, зачем выкупать бизнес у собственников по рыночной стоимости в рамках узурпации... т.е. национализации? Издаешь "социальный" закон, запрещающий извлечение прибыли на внутреннем рынке за счет предоставления более высокого качества сервиса - и все, вся экономика сразу попрет в инновационно-правовое нано-русло палаточной торговли... это ж не нефтянка - перед западом выделываться и легализоваться не надо! А сервис... да кому он нужен - сервис на внутреннем рынке? Мороженное за 500 рублей можно раз в год и без сервиса купить...

Данил К
6 ноября 2009 г. в 0:44

Признаюсь, проект не читал, но идея мне нравится. Предприниматели будут искать пути увеличения дохода не за счет накручивания цен, а за счет сокращения издержек (исчезнут лишние посредники, появится конкуренция среди транспортных компаний). Но, увы, наши законодатели не отличаются умом и сообразительностью, поэтому скорее всего закон будет противоречить многим другим законам, а изложение статей вызовет только очередную неразбериху...

Предприниматель
8 ноября 2009 г. в 21:31

Данил К, я например, вожу свой товар за 650 км (прямой дороги нет и не предвидится). Как по вашему, я сокращу свои издержки? по сравнению с тем, кто товар развозит по точкам в 10-20 км от базы?

Очередной маразм.

Да просто продаваться не будет то, что не выгодно продавать! или крупные сети за счет доходов от др. деятельности цены будут демпинговать для раззорения более мелких сетей и предпринимателей...

Предпринематель
10 ноября 2009 г. в 15:48

Совешенно согласен. А если товар доставляется за 1800 км и к тому же он еще объемный и не дорогой. как быть? дорога обходится в 25% .

Знающий розницу изнутри
11 ноября 2009 г. в 16:14

1.Сети не накручивают цены, т.к.есть конкуренция. Если ее убрать (к чему все идет), то тогда-то цены и вырастут.

2.Сокращение издержек - теоретически это хорошо, но на практике нечего уже сокращать. Самый большой расход розницы (50% всех расходов) - это оплата труда персонала. Эффект от сокращения издержек даст только та статья, процент которой в издежках высок. А если статья в издержках составляет 0,1%, то что толку ее сокращать? Если до сих пор оплату труда и численность персонала не сокращали, то теперь придется. В результате людей, которым не по карману продукты, станет не меньше, а больше

3. Ограничат цены на "социальные" товары. А тарифы на эл/энергию, связь, коммуналку кто снизит? они растут каждый год на 15%. В результате торговля некоторыми (дешевыми) видами товаров может стать невыгодной. Какой смысл торговать в убыток? Дешевые (убыточные для предприятия) товары будут вымываться из продажи, просто исчезнут.

4.Лучший регулятор - это все-таки рынок и конкуренция. Это миф про бешеные доходы розницы. Посмотрите на цены на рынках и в магазинах. На рынке все дороже! Розничные сети имеют возможности снижать цены. А развитие и завоевание рынка - это все на кредиты. Вся розница в долгах как в шелках. Просто торопились занять рынок, пока не поздно. А рентабельность у розницы очень-очень низкая. Ее хотят сделать нулевой. А какой предприниматель захочет работать без прибыли? Ему проще все продать, положить деньги в банк и получать хоть проценты. Короче, непонятно, что будет с розницей. ЕЕ хотят задущить, ну и задушат. Дурное дело не хитрое. Вернемся опять к ларькам...

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Торговля  

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок