
Новости / Налогообложение / Транспортный налог уплачивается и с поломанного автомобиля
Транспортный налог уплачивается и с поломанного автомобиля
Суд подтвердил конституционность транспортного налога
14.10.2009В Конституционном суде рассматривалась жалоба гражданина, который отмечал, что транспортный налог возлагает обязанность производить уплату и в случаях, когда отсутствует возможность пользоваться транспортным средством. А это нарушает права налогоплательщика. Но, Конституционный суд указал на то, что в Кодексе прямо установлена зависимость оплаты транспортного налога не от факта использования техники, а от факта ее государственной регистрации.
Подобные споры Конституционный суд не полномочен рассматривать, на этом основании жалоба гражданина была отклонена.
Определение КС РФ от 23 июня 2009 г. N 835-О-О
Разместить:
Темы: Транспортный налог  
Транспортный налог
- 20.05.2025 На Чукотке в четыре раза снизят налог на водный транспорт
- 14.05.2025 Мобилизованных хотят освободить от транспортного налога на один автомобиль
- 31.03.2025 Китайские авто вошли в список облагаемых налогом на роскошь
Транспортный налог
- 16.06.2025 Налоговый удар по гибридам: в чём суть проблемы и чего ждут автовладельцы
- 23.11.2024 Истекает срок уплаты транспортного налога: что будет, если не заплати
- 05.09.2024 Льготы по транспортному налогу: как получить в 2024-м
© 2006-2025 Российский налоговый портал.
Комментарии
КС как всегда отъехал, а жаль. Дело-то серьёзное.
КС - это, своего рода, претор, который обязан разрешать нестандартные юридические ситуации (ситуации, не имеющие решения в законе).
КС просто обязан исходить из сути отношений. а не руководствоваться формальностями.
КС следовало:
- определить суть транспортного налога, причину его появления, последствия, которые должны быть достигнуты от его введения;
- исходя из этоого, КС и должен разрешать споры, касающиеся правомерности или неправомерности взимания (возложения бремени на налогоплательщика) транспортного налога в тех или иных ситуациях.
Если транспортный налог - это налог, призванный обеспечить восстановление автомобильных дорог за счёт той платы, которую уплачивают налогоплательщики-пользователи а/дорог (владельцы транспортных средств) в бюджет, то владелец сломанного а/м не является пользователем а/дорог, поскольку его а/м не ездит по дорогам, будучи сломан. Следовательно, и взимать такой налог с него не следует.
Если же суть у транспортного налога иная, то КС обязан был объяснить эту суть через призму конституционных ценностей. А при иной сути транспортный налог выглядит уже копией налога на имущество.
КС в очередной раз не разрешил этого противоречия.
Автомобиль не ездит не только когда сломан, но и когда просто стоит (в гараже, на стоянке, у дома, в пробке в конце концов). Будем и эти факторы учитывать?
На состоявшихся недавно Сенатских слушаниях бывшая зампред КС подвергла критике "диктатуру закона", обращающую судей к "букве, а не глубокому смыслу"... А Зорькин подтвердил, что "противопоставление права и закона приводит к плачевным результатам"..
Однако... есть теория... а есть печальная практика...
НАДО СТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА ВКЛЮЧИТЬ В СТОИМОСТЬ БЕНЗИНА . ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧЕЛОВЕК ЕЗДИТ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПЛАТИТ И ЧЕМ МОЩНЕЕ У НЕГО МОТОР, ТЕМ БОЛЬШЕ ЗАПРАВЛЯЕТ ВОТ И ВСЯ ПРОБЛЕМА (госдума не работает, дармоеды)