
Новости / Налогообложение / Каковы шансы налогоплательщиков отменить решение инспекторов
Каковы шансы налогоплательщиков отменить решение инспекторов
Вводится обязательная процедура досудебного обжалования решений
10.12.2008Со следующего года вводится обязательная процедура досудебного обжалования решений налоговых инспекторов. Для этого во всех территориальных управлениях налоговой службы созданы управления досудебного аудита, сообщает «Главбух». Так, каковы шансы налогоплательщиков отменить решение инспекторов.
Например, УФНС по Архангельской области за девять месяцев текущего года удовлетворило 239 жалоб из 630. В республике Башкортостан инспекторы удовлетворили четверть из поданных жалоб, а в Челябинске больше трети налогоплательщиков в этом году получили положительные ответы из местного управления ФНС. В Курске компании выигрывают споры с инспекциями в 45% случаев, а в Красноярском крае – в 47%. В Брянске налоговые инспекторы уверяют, что выносят одинаковое количество положительных решений как в пользу налоговиков, так и в пользу налогоплательщиков. А в УФНС по Ханты-Мансийскому АО заявили, что они принимают сторону компаний в 56%.
- 24.08.2020 Решение налоговой проверки можно обжаловать
- 11.05.2018 ФНС вернула компании «Т плюс» 863 млн руб. ошибочно начисленных налогов
- 11.08.2015 Как и куда подать жалобу на действия налогового органа?
- 05.07.2022 Как доказать, что у предприятия нет долгов?
- 15.07.2021 «Налоговая решила и постановила!» А можно ли обжаловать?
- 10.07.2013 Внесены изменения в порядок обжалования ненормативных актов налогового органа и действий (бездействия) его должностных лиц
- 21.09.2018 Письмо Минфина России от 31.08.2018 г. № 03-04-05/62342
- 30.04.2013 Письмо ФНС России от 17.04.2013 г. № ЕД-4-3/7123@
- 20.08.2012 О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации
Комментарии
Любопытное сообщение. Интересно, что управления рассматривают в качестве одного факта удовлетворения жалобы налогоплательщика - жалобу в целом, либо хотя бы один эпизод? Честно говоря, в приведенные цифры можно поверить, если речь идет именно об отдельных эпизодах, фигурирующих в жалобах. По опыту своей компании могу сказать, что за последние два года управления частично удовлетворяли 37-41 процент от жалоб, причем в каждой жалобе приблизительно 10 процентов эпизодов.
Ну вот свежий пример: местная ИФНС доначислила 800 000 налоговых претензий (причем, по кулуарному признанию самих инспекторов, высосала из пальца). УФНС не понравился такой подход, и назначило доп. проверку - с четкой задачей доначислить 3-3,5 млн... Вот и жалуйся вышестоящим...