Новости / Налогообложение / Отчётность по МСФО не для всех
Отчётность по МСФО не для всех
Минфин по-прежнему скуп на её признание обоснованной
25.03.2008Как известно, в соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на аудиторские услуги.
Минфину, судя по всему, не по душе «широта» подобной формулировки, и в части аудиторских услуг по проведению аудита по МСФО он начинает собственные размышления. Которые приводят его к следующей мысли: расходы на аудиторские услуги по проведению аудита по МСФО включаются в состав расходов налогоплательщиков, в отношении которых установлена обязанность представлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО. А налогоплательщики, в отношении которых такой обязанности не установлено, расходы по проведению аудита по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе расходов на аудит не учитывают.
Скрепя сердце, Минфин признает, что перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, указанный в ст. 264 НК РФ, является открытым (отводя тем самым внимание от, мягко говоря, самоуправства в толковании подпункта 17 п.1 данной статьи!) и предлагает организациям учитывать расходы по составлению отчетности по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, если эти расходы удовлетворяют требованиям ст. 252 НК РФ в части экономической обоснованности – уже по пункту 49 ст.264 НК.
И такое включение указанных затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, не зависит ни от организационно-правовой формы иностранной компании - акционера, ни от доли ее участия в уставном капитале российского резидента, который, собственно, и проводит аудит (так - уже вполне обоснованно - отвечает Минфин на соответствующий вопрос организации) (Письмо Минфина РФ от 18 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/871).



