Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Плательщиков НДС зарегистрируют

Плательщиков НДС зарегистрируют

С 2008 г. Минфин хочет объединить плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) в элитный клуб. Так замминистра Сергей Шаталов надеется победить фирмы-однодневки и облегчить возмещение налога честным компаниям. Бизнесмены и юристы полагают, что эта мера окажется взяткоемкой, а число плательщиков НДС резко сократится.

11.09.2006

В 2007 г. может быть принят закон, вводящий с 2008 г. систему регистрации плательщиков НДС, рассказал Шаталов “Российскому налоговому курьеру” (РНК). Небольшие компании надо освободить от обязанности уплачивать НДС, а плательщиков объединить в клуб, рассуждает он. Только члены клуба (порядка 0,3-0,4 млн компаний из 2 млн, обязанных сейчас платить НДС) получат право на налоговые вычеты, мечтает Шаталов: “Клуб плательщиков НДС — это элитный клуб, и в него нужно записаться”. Это нововведение улучшит администрирование налога, считает директор департамента Минфина Михаил Моторин.

Крупный бизнес будет обязан зарегистрироваться в системе плательщиков НДС, а для мелкого и среднего бизнеса система будет добровольной, рассказывает знакомый с идеей Шаталова замруководителя налогового комитета РСПП Сергей Беляков. “Минфин хочет убить двух зайцев сразу: лишить фирмы-однодневки возможности незаконно получать возмещение НДС и облегчить его для добросовестных компаний”, — говорит Беляков.

Некоторые компании заинтересованы в создании клуба. “В цепочке поставщиков может оказаться фирма-однодневка, о которой я могу не знать, поскольку не дело компании держать в штате фискалов, проводящих квазикамеральные проверки, — рассуждает замгендиректора завода ВМС Максим Ткач. — Сейчас налоговики могут эту фирму вычислить, лишив добросовестного налогоплательщика права возместить НДС”. А если появится регистрация, компании будут требовать от контрагентов свидетельство о членстве в клубе, дабы убедиться в их честности, говорит Ткач. А вот гендиректор завода “Русполимет” Александр Конюхов не видит необходимости в создании клуба — недобросовестных налогоплательщиков среди контрагентов его компании нет.

Но создание клуба может привести и к росту цен, замечает замдиректора судебного департамента “ТНК-ВР Менеджмент” Эдуард Годзданкер. Ведь если в цепочке поставщиков окажется компания, которая не войдет в клуб, то ее покупателю не вернут НДС и ему придется увеличить стоимость товара на эту сумму.

Решить проблему возмещения НДС фирмам-однодневкам при помощи этой меры вряд ли получится, полагает начальник управления налогов и права УК “Сахалинуголь” Ирина Муращенкова. Раньше существовал перечень традиционных экспортеров, которым НДС возмещали в упрощенном порядке, но все компании, имевшие этот статус, на деле были “традиционными экспортерами”, говорит она: “Нововведение может оказаться взяткоемким”. Возникнет бизнес на продаже сертификатов членов клуба, соглашается Конюхов.

Требование встать на учет в качестве плательщика НДС было введено в Налоговый кодекс в 2000 г., но через четыре месяца его отменили, напоминает адвокат Михаил Орлов. Тогда налоговики стали ставить препоны зарегистрировавшимся компаниям, а для незарегистрированных никаких правовых последствий не было и компании просто не занимались регистрацией, говорит он. А в 2003-2006 гг. только зарегистрированные плательщики акцизов на нефтепродукты имели право получить возмещение по акцизам. В результате многие компании предпочли не регистрироваться и не платить акцизы и за три года число плательщиков акцизов сократилось примерно с 6000-7000 до 1000, говорит Орлов.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок